Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
29.08.2008 :: 08:07
Минтранссвязи: большая проверка маленькой администрации

Завтра, 29 августа 2008 г., заканчивается проверка деятельности ГП «Администрация речных портов». Комиссия КРУ Минтранссвязи пытается найти нарушения в работе предприятия уже два с половиной месяца.

Госпредприятие «Администрация речных портов» было создано приказом Минтранссвязи в октябре 2004 г. В 2005-07 гг. на ее баланс были переданы 227 объектов, не вошедших в середине 1990-х в уставные фонды АСК «Укрречфлот» и приватизированных речных портов. В основном это причалы и другие гидротехнические сооружения, не подлежащие приватизации, а также 55 единиц пассажирского флота.
09.11.2023
У порт Феодосії вперше прибули відразу шість потягів із вагонами для перевезення зерна

18.10.2023
Росіяни продовжують вивозити з порту Маріуполя крадене збіжжя та метал - Н.Гуменюк

22.11.2023
РФ завдала ракетного удару по Одеській області - є влучання в припортову інфраструктуру

06.11.2023
Жовтнева перевалка ДП у портах Румунії зросла завдяки українському попиту

18.10.2023
В румунському порту Констанца створять п’ять якірних стоянок для перевалки українського зерна
Правда, Киевский и Кременчугский порты до сих пор не передали причалы ГП «АРП».

По словам начальника предприятия Леонида Кондратенко, «попытки взять причалы под государственный контроль встречают сильное сопротивление. Особая проблематика - это Киевский речной порт. Его причалы наиболее привлекательны, и порт совместно с частными структурами своими исками к Кабмину, ФГИ, Минтранссвязи через судебные инстанции несколько раз блокировал передачу этих причалов в ведение Минтранссвязи и Администрации речных портов.

Фактически, с момента приватизации это дает возможность Киевскому речному порту бесплатно пользоваться причалами. Кстати, только в последние два года, в период судебных разбирательств, порт начал вкладывать деньги в их текущий ремонт, а также занялся их паспортизацией».

А Кременчугский порт на основании договора аренды, подписанного (за два месяца до создания АРП) с региональным отделением ФГИУ в Полтавской области, уплачивает 1,1 тыс. грн. в месяц.

В отношении Киевского порта Днепровская транспортная прокуратура подала иск в Хозсуд Киева о взыскании 5,5 млн. грн. в качестве упущенной выгоды за пользование госимуществом за последние три года.

Казалось бы, в этой ситуации Минтранссвязи должно активно поддерживать «Администрацию речных портов». Но с июня вокруг этого предприятия происходят достаточно странные события. 12 июня приказом Минтранссвязи №705 была назначена проверка «отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности» этого предприятия. Комиссию составили из 8 человек, что почти равно штату АРП. А незадолго до этого своим отдельным поручением №73 замминистра - директор департамента морского и речного транспорта Владимир Работнев запретил начальнику предприятия до окончания проверки осуществлять «любые действия в отношении государственного имущества».

Вначале проверка была назначена на период с 17 июня по 4 июля 2008 г., затем 7 июля была продлена до 01.08.2008. При этом 4 июля (в последний день проверки) Л.Кондратенко был отстранен от исполнения обязанностей руководителя предприятия на период проведения проверки. Причем Акт проверки был подписан еще 1 августа, и существенных нарушений в работе предприятия обнаружено не было. Но 8 августа, несмотря на подписанный акт, проверка была продлена до 29.08.2008 г.

За прошедшие полтора месяца после отстранения Л.Кондратенко у руля предприятия находится уже второй и.о. начальника. В последнее время эти функции исполняет Константин Стадников. В морской отрасли он мало кому известен. По имеющимся данным, до недавнего времени он работал в структурах служб занятости, а ранее - в Госкомпредпринимательства.

АРП не является привлекательным предприятием с большими финансовыми потоками. Доходы за первое полугодие составили 2,1 млн. грн. при чистой прибыли в 0,2 млн. грн. Но это условные показатели успешности, т.к. для выполнения всех поставленных задач по ремонту и содержанию причалов, модернизации флота АРП необходимы десятки миллионов гривен. Посему не похоже, что целью проверки является замена руководителя на «более достойного».

Как сообщил tbu.com.ua источник в Минтранссвязи, незадолго до назначения проверки Л.Кондратенко предлагали подписать некий Договор об установлении сервитута. Согласно предлагавшемуся проекту этого договора, АРП предоставляет не указанной в проекте компании сервитутные права «на бессрочное, исключительное пользование недвижимым имуществом, которое относится к государственной собственности». Предусмотрены и компенсационные платежи, размер которых (как и перечень имущества) в проекте также не указан.

Интересен п. 7.3. документа, который гласит: «Предоставитель Сервитутных Прав этим заявляет, что он целиком добровольно, на основании собственного решения и собственного понимания риска от осуществления действий, предусмотренных этим Договором, подписывает этот Договор на условиях, которые им предусмотрены». Неудивительно, что Л.Кондратенко отказался его подписывать.

Понятно, что недвижимым имуществом, на которое претендуют неизвестные авторы этого договора, являются в первую очередь причалы Киевского речного порта. Их общий фронт на грузовых районах, речном вокзале, а также пристанях в Киеве и области составляет около 4 км. Претендентов на «облагораживание» этих объектов очередными казино и ресторанами хватает. Именно поэтому борьба за контроль над таким с виду неприметным предприятием, как АРП, стала столь бескомпромиссной.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}