17.02.2009 :: 13:03
Минтранссвязи: а король-то голый!
Как и ожидалось, данные Госкомстата о работе транспорта Украины в январе 2009 г. оказались намного более правдивыми и жесткими, чем сообщения из Минтранссвязи.
Итоги января оказались действительно провальными. Спад (в сравнении с январем 2008 г.) зафиксирован по всем основным показателям, кроме одного - объемов грузооборота авиатранспорта. Но если учесть, что доля авиации в общем объеме грузооборота составляет менее 0,1%, становится ясно, что гордиться транспортникам абсолютно нечем.
Очень показательно также, что в сравнении с предыдущим месяцем (декабрем 2008 г.) общий объем грузоперевозок снизился на 25,5%, грузооборот - на 24,7%, объем пассажироперевозок - на 13,1%, пассажирооборот - на 10,3%. Также уменьшились все без исключения аналогичные показатели по отдельным отраслям. Это свидетельствует об одном - отечественная экономика в целом и транспортный сектор в частности продолжают «проседать», и дна кризиса пока не видно.
Динамика грузовой работы транспорта Украины в январе 2009 г.
|
Перевезено грузов, млн. т |
Грузооборот, млн. т-км |
январь 2009 г. |
+/- к январю 2008 г., % |
+/- к декабрю 2008 г., % |
январь 2009 г. |
+/- к январю 2008 г., % |
+/- к декабрю 2008 г., % |
Всего, в т.ч.: |
47,0 |
-35,1 |
-25,5 |
27 671,8 |
-32,3 |
-24,7 |
железнодорожным |
26,7 |
-32,9 |
-14,7 |
13 628,0 |
-34,4 |
-16,8 |
автомобильным |
7,0 |
-34,5 |
-48,5 |
1 717,4 |
-14,1 |
-48,5 |
водным |
0,4 |
-51,0 |
-60,0 |
502,7 |
-56,5 |
-48,8 |
трубопроводным |
12,9 |
-38,9 |
-25,0 |
11 798,9 |
-30,2 |
-26,3 |
авиационным |
0,005 |
-11,7 |
- |
24,8 |
11,2 |
-14,2 |
Динамика пассажирской работы транспорта Украины в январе 2009 г.
|
Перевезено пассажиров, млн. чел. |
Пассажирооборот, млн. пас.-км |
январь 2009 г. |
+/- к январю 2008 г., % |
+/- к декабрю 2008 г., % |
январь 2009 г. |
+/- к январю 2008 г., % |
+/- к декабрю 2008 г., % |
Всего, в т.ч.: |
590,9 |
-9,4 |
-13,1 |
9 788,3 |
-5,7 |
-10,3 |
железнодорожным |
33,7 |
-1,2 |
-0,6 |
3 243,0 |
-2,2 |
-10,0 |
автомобильным |
336,1 |
-3,9 |
-7,2 |
4 605,8 |
-1,7 |
-8,0 |
водным |
0,4 |
-12,2 |
0,0 |
1,0 |
-35,1 |
-33,3 |
авиационным |
0,3 |
-16,6 |
-25,0 |
581,2 |
-19,0 |
-1,9 |
трамвайным |
59,6 |
-17,8 |
-20,4 |
329,2 |
-19,2 |
-20,3 |
троллейбусным |
100,6 |
-15,6 |
-25,1 |
572,0 |
-15,6 |
-22,6 |
метрополитенами |
60,2 |
-20,6 |
-18,6 |
456,1 |
-21,5 |
-18,7 |
[AT]Данные Госкомстата подтвердили все кризисные тенденции, о которых говорилось в последнее время. Железнодорожный транспорт потерял более 30% грузов и не скатился еще ниже только благодаря зерновым. Значительно уменьшился транзит газа по трубопроводной системе. Автоперевозчики недосчитались 3,7 из 10,7 млн. т грузов (34,5%) по сравнению с январем 2008 г., причем произошло это не только из-за отсутствия предложения. Импорт через морские и речные порты сократился в 2 раза, но при этом не вырос и транзит. Морские и речные перевозки транспортом Украины находятся на грани вымирания.
Анализ статистических сводок позволяет сделать еще один интересный вывод. Грузооборот морских торговых портов, находящихся в сфере управления Минтранссвязи, по результатам января 2009 г. снизился по сравнению с прошлым январем на 12,9%. При этом грузооборот «остальных» портов и причалов (рыбных, речных, а также морских частных) увеличился с 2,8 до 3,789 млн. т или на 35,3%. Этот показатель ярко иллюстрирует разницу между государственным и частным управлением транспортными объектами. К сожалению, из общих данных Госкомстата нельзя сделать подобные выводы об эффективности работы предприятий разных форм собственности в других секторах транспорта.
Итак, оценка ситуации, близкая к объективной, получена. Конечно, нынешнее падение объемов перевозок в стране - «заслуга» не только Минтранссвязи. Однако, говоря о спаде, нужно честно признавать факты и искать пути выхода из кризиса, а не прятаться за «приглаженной» или «правильно» отобранной статистикой и создавать видимость благополучия. |