Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
17.02.2009 :: 13:03
Минтранссвязи: а король-то голый!

Как и ожидалось, данные Госкомстата о работе транспорта Украины в январе 2009 г. оказались намного более правдивыми и жесткими, чем сообщения из Минтранссвязи.

Итоги января оказались действительно провальными. Спад (в сравнении с январем 2008 г.) зафиксирован по всем основным показателям, кроме одного - объемов грузооборота авиатранспорта. Но если учесть, что доля авиации в общем объеме грузооборота составляет менее 0,1%, становится ясно, что гордиться транспортникам абсолютно нечем.

Очень показательно также, что в сравнении с предыдущим месяцем (декабрем 2008 г.) общий объем грузоперевозок снизился на 25,5%, грузооборот - на 24,7%, объем пассажироперевозок - на 13,1%, пассажирооборот - на 10,3%. Также уменьшились все без исключения аналогичные показатели по отдельным отраслям. Это свидетельствует об одном - отечественная экономика в целом и транспортный сектор в частности продолжают «проседать», и дна кризиса пока не видно.

Динамика грузовой работы транспорта Украины в январе 2009 г.

 

Перевезено грузов, млн. т

Грузооборот, млн. т-км

январь 2009 г.

+/- к январю 2008 г., %

+/- к декабрю 2008 г., %

январь 2009 г.

+/- к январю 2008 г., %

+/- к декабрю 2008 г., %

Всего, в т.ч.:

47,0

-35,1

-25,5

27 671,8

-32,3

-24,7

железнодорожным

26,7

-32,9

-14,7

13 628,0

-34,4

-16,8

автомобильным

7,0

-34,5

-48,5

1 717,4

-14,1

-48,5

водным

0,4

-51,0

-60,0

502,7

-56,5

-48,8

трубопроводным

12,9

-38,9

-25,0

11 798,9

-30,2

-26,3

авиационным

0,005

-11,7

-

24,8

11,2

-14,2

Динамика пассажирской работы транспорта Украины в январе 2009 г.

 

Перевезено пассажиров, млн. чел.

Пассажирооборот, млн. пас.-км

январь 2009 г.

+/- к январю 2008 г., %

+/- к декабрю 2008 г., %

январь 2009 г.

+/- к январю 2008 г., %

+/- к декабрю 2008 г., %

Всего, в т.ч.:

590,9

-9,4

-13,1

9 788,3

-5,7

-10,3

железнодорожным

33,7

-1,2

-0,6

3 243,0

-2,2

-10,0

автомобильным

336,1

-3,9

-7,2

4 605,8

-1,7

-8,0

водным

0,4

-12,2

0,0

1,0

-35,1

-33,3

авиационным

0,3

-16,6

-25,0

581,2

-19,0

-1,9

трамвайным

59,6

-17,8

-20,4

329,2

-19,2

-20,3

троллейбусным

100,6

-15,6

-25,1

572,0

-15,6

-22,6

метрополитенами

60,2

-20,6

-18,6

456,1

-21,5

-18,7

Данные Госкомстата подтвердили все кризисные тенденции, о которых говорилось в последнее время. Железнодорожный транспорт потерял более 30% грузов и не скатился еще ниже только благодаря зерновым. Значительно уменьшился транзит газа по трубопроводной системе. Автоперевозчики недосчитались 3,7 из 10,7 млн. т грузов (34,5%) по сравнению с январем 2008 г., причем произошло это не только из-за отсутствия предложения. Импорт через морские и речные порты сократился в 2 раза, но при этом не вырос и транзит. Морские и речные перевозки транспортом Украины находятся на грани вымирания.

Анализ статистических сводок позволяет сделать еще один интересный вывод. Грузооборот морских торговых портов, находящихся в сфере управления Минтранссвязи, по результатам января 2009 г. снизился по сравнению с прошлым январем на 12,9%. При этом грузооборот «остальных» портов и причалов (рыбных, речных, а также морских частных) увеличился с 2,8 до 3,789 млн. т или на 35,3%. Этот показатель ярко иллюстрирует разницу между государственным и частным управлением транспортными объектами. К сожалению, из общих данных Госкомстата нельзя сделать подобные выводы об эффективности работы предприятий разных форм собственности в других секторах транспорта.

Итак, оценка ситуации, близкая к объективной, получена. Конечно, нынешнее падение объемов перевозок в стране - «заслуга» не только Минтранссвязи. Однако, говоря о спаде, нужно честно признавать факты и искать пути выхода из кризиса, а не прятаться за «приглаженной» или «правильно» отобранной статистикой и создавать видимость благополучия.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}