Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
16.03.2011 :: 16:42
Минприроды не готово побороть в себе коррупцию

Природоохранное ведомство настаивает на необходимости контроля балластных вод на судах в украинских портах, что противоречит международным конвенциям и создает условия для злоупотреблений.

Как сообщили tbu.com.ua в Укрморречфлоте, на днях Минприроды предоставило свои замечания к проекту постановления КМУ «О внесении изменений в Правила охраны внутренних морских вод и территориального моря Украины от загрязнения и засорения». Этот проект был подготовлен и направлен на согласование еще в конце января после разразившегося скандала из-за обращения в МИД Украины Представительства Либерии
в Международной морской организации (IMO) по поводу коррупции и произвола контролирующих органов в портах Украины.

Как отмечено в этом обращении, опубликованном многими СМИ, «13 декабря 2010 г. судно Lisbon Trader под флагом Либерии зашло в порт Николаев (терминал «Ника-Тера»). Во время стоянки в порту, по словам капитана, вопреки международной практике, кроме обязательных портовых сборов были незаконно взысканы $3650. В частности были уплаченными наличными $1500 за проведение операций со сточными водами и $1750 за получение разрешения на проведение операций с балластными водами. Как было объяснено капитану судна, «чтобы не проводить их лабораторный анализ, который мог бы занять несколько дней и привести к простою судна в ожидании его результатов».

А после выплаты указанной суммы на борт прибыли три инспектора, которые после взятия проб для анализа, сообщили, что судно может откачивать балластные воды. Капитану было предложено уплатить еще $400, чтобы не проводить контроль государства порта. При этом было сообщено, что в случае отказа от уплаты этой суммы, на судне будет проведен полный контроль в связи с выявленной трещиной в механизме отдачи спасательной шлюпки» (конец цитаты).

Проблема существует много лет, но только сейчас транспортное ведомство вплотную занялось ее решением. Напомним, что изолированный балласт - это забортная вода, принятая в балластную систему судна, которая изолирована от других систем и помещений судна. Балласт используется исключительно в целях обеспечения безопасности мореплавания. Согласно Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78) изолированный балласт контролю не подлежит за исключением контроля патогенной флоры.

Каждое судно до начала погрузки принимает балласт, который откатывается за борт в процессе погрузки из соображений прочности судна. Под благовидным предлогом заботы о предотвращении возможного загрязнения, экологи требуют произвести отбор проб балласта для изучения его химического состава в лаборатории. Соответственно, до получения результата анализов сброс балласта запрещается, а следовательно, невозможно производить и грузовые работы. Таким образом, угроза простоя судна минимум на сутки превращается в реальность. Но это только цветочки, в качестве ягодок выступят результаты анализа, если капитан своевременно не «урегулирует» проблему до отбора проб. Тогда пробы окажутся неудовлетворительными по содержанию взвешенных веществ (глины, песка, ила, суспендированных органических и неорганических веществ) или железа (зачастую зашкалят оба параметра).

И все механизмы вымогательства работают в условиях, когда Украина ратифицировала Конвенцию МАРПОЛ, согласно которой контроль химического состава балласта не производится. При этом, конвенцией четко описаны механизмы и пути осуществления такого контроля, если государство посчитает необходимым таковой ввести. Для начала все порты и судоремонтные предприятия страны должны получить специальные очистные сооружения, которые позволят принимать тысячи тонн балласта с каждого судна без задержки самого судна и работ. Да и нет такой потребности, очищать чистую воду, которую судно приняло в открытом море.

В итоге ежегодно экологи «собирают» с судов в украинских портах порядка $15 млн. Причем нигде, кроме Украины, такого произвола экологов в портах не происходит.

В предложенных транспортным ведомством изменениях речь идет о необходимости исключить контроль изолированного балласта, разрешить его слив в портах. Предлагается также дополнить Правила новым абзацем такого содержания: «Контроль за соответствием судовых систем изолированного водного балласта требованиям, установленным МАРПОЛ 73/78 и другими актами законодательства, а также за судовыми балластными операциями, в том числе, по приему, замене и сливу изолированного водного балласта, осуществляется капитанами морских портов и инспекциями государственного портового надзора в установленном порядке. В случае нарушений, которые привели или могут привести к загрязнению морской среды, капитан морского порта обязан запретить дальнейшее проведение судовых балластных операций».

Минприроды с этим не согласилось и сделало замечание, что «не предусмотрено как будут определяться полномочия и Порядок осуществления контроля». А также: «Считаем необходимым определить, что проведение проверок содержания загрязняющих веществ в балластных водах с целью выявления фактов загрязнения морской среды осуществляется государственными инспекциями охраны Черного и Азовского морей Минэкоресурсов».

Комментарии излишни. Особенно в контексте того, что о «достижениях» этих природоохранных инспекций уже знают в Международной морской организации. Более того - несмотря на разгоревшийся в январе скандал вокруг этой ситуации, по информации опрошенных нами руководителей ряда судоходных компаний, экологи даже не удосужились на время сбавить активность и вымогательства продолжаются.

Радует то, что по информации наших источников в Укрморрчфлоте, Борис Колесников намерен подать вышеуказанный проект постановления КМУ на согласование в Минюст без учета замечаний Минприроды.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}