Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

18.11.2019 :: 16:55

Исполнять обязанности главы ММТП будет замдиректора по эксплуатации
18.11.2019 :: 16:48

Николаевский порт в январе - октябре 2019 г. увеличил грузооборот до 26,951 млн. т
18.11.2019 :: 16:37

Авиакомпания Air Arabia заказала 120 новых самолетов у Airbus
18.11.2019 :: 16:16

ГП «Антонов» посетили представители компании Boeing Distribution Service ©
18.11.2019 :: 15:34

Транзит нефтепродуктов через Украину в октябре сократился на 40%
18.11.2019 :: 15:28

Наблюдательный совет УЗ рассмотрел проект финансового плана компании на 2020 г. ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
21.05.2010 :: 13:32
«Министерство транспорта и связи - министерство конкретных действий» - К. Ефименко

20 мая 2010 г. состоялась первая официальная пресс-конференция Константина Ефименко в качестве министра транспорта и связи Украины.

Конкретный и упорный. Таковы первые впечатления от нового министра транспорта, после его первой официальной пресс-конференции, для широкого круга журналистов. Решение проблем и сами проблемы формулируются сжато, четко. Однако есть одно «но». Чувствуется отсутствие опыта и знаний в транспортной отрасли. С апломбом рассказывая о глобальных проектах путается в мелочах. Например, баржа у него из Измаила в Вену идет 40 дней, вместо 14, а
«авиакомпании закупают самолеты», а не берут их в лизинг и т.д. Собственно, эти мелочи говорят сами за себя - министр пытается разобраться в проблематике отрасли от которой он, до назначения на должность, был, мягко говоря, далек. Что же касается конкретных проблем, то Константин Алексеевич обозначил ряд достаточно резонансных направлений деятельности возглавляемого им ведомства.

«Укрзализныця»

«Укрзализныця» наконец завершила переговоры о реструктуризации синдицированного кредита на сумму $550 млн. с банком Barclays Capital. «В мае мы подписали договор. И в этом вопросе поставлена точка. Благодаря данному договору, «Укрзализныця» в этом году не будет погашать $330 млн. долга» - заявил министр. Проблему с реструктуризацией ранее взятых кредитов решают с 2007 г. Каждый новый министр обвиняет предыдущего в завышенных ставках по кредитам, не выгодных условиях и т.п. Так что в этом отношении новый министр не был оригинален.

Правда, что касается новых кредитных линий, информация противоречивая. С одной стороны ЕБРР упорно продолжает утверждать, что новые кредитные линии для украинских железных дорог будут открываться только после реформы ведомства, с другой - в министерстве заявляют о закупке в этом году 1400 вагонов за счет кредита банка. Что касается болезненной проблемы с повышением тарифов, то в этой сфере версия министра дипломатична - отрасль остро нуждается в средствах на модернизацию, но пока что тарифы поднимать не будут. За счет чего найдут финансирование на обновление парка подвижного состава и многочисленные инвестпроекты - не ясно. Зато в деле строительства Дарницкого мостового перехода в Киеве ситуация однозначна: его достройка - «дело чести», поэтому «объект будет сдан в середине следующего года».

По скоростному движению ничего нового сказано не было. По сути, журналистам подтвердили прописную истину, что в условиях финансового кризиса заниматься глобальными многомиллиардными проектами никто не будет.

Порты

В портовой сфере ситуация более интригующая. С одной стороны, министр повторил «подвиг Винского» по пересмотру договоров совместной деятельности, с другой - пообещал конкретные инвестпроекты, которые бы позволили нарастить переработку грузов в украинских портах.

По поводу первого: «мы поддерживаем частные компании, которые работают в портах. Но должно быть четкое разделение функций государства и частных компаний. Но на сегодня к сожалению нет основного нормативного акта, который бы регулировал эти вопросы - «Закона о портах», потому необходимо четко прописывать все условия работы в договорах».

По второму вопросу министр просто перечислил основные приоритеты на 2010 г. Это строительство нового комплекса на Карантинном молу в Одессе, реконструкция причалов №7, 8, 9 в ИМТП, строительство зерновых терминалов в Херсонском, Белгород-Днестровском МТП, а также строительство причала №8 в Николаеве.

Что касается кадровых решений, то в этой сфере полная неопределенность. С одной стороны министр намерен убирать любых неэффективных менеджеров, с другой стороны обошел вопрос о ситуации в Ялтинском и Евпаторийских портах. При этом источники tbu.com.ua отмечают, что на коллегии, которая предшествовала пресс-конференции, в довольно резкой форме подвергся критике начальник Николаевского МТП Николай Капацина, и начали сгущаться тучи над начальником Одесского МТП Николаем Павлюком. Ввиду отсутствия в открытом доступе решения коллегии, пока говорить о кадровых перестановках рано.

Авиация

В этой сфере особое внимание министр сосредоточил на принятии Воздушного кодекса. Как и предполагала редакция tbu.com.ua, заявляя о рекордных сроках разработки и согласования данного документа в апреле этого года, министр был настроен слишком оптимистично. До сих пор документ проходит согласование в недрах министерства. Исходя же из заявлений министра, он согласен на переход на международные стандарты в этой сфере, а значит, украинские авиакомпании ожидает «холодный душ», в виде ужесточения требований к безопасности полетов, оборудованию воздушных судов и т.д. Также стоит ожидать и создание независимой комиссии по расследованию авиационных происшествий. Однако, до сих пор не известно какие будут полномочия у данной комиссии.

Кроме того, заявляя полтора месяца назад об открытии терминала «F» в аэропорту «Борисполь» в конце мая - начале июня, министр не учел украинских реалий. До сих пор дорога к терминалу не открыта, сам терминал не готов, а технологические цепочки обслуживания пассажиров не отработаны. Скептики считают, что терминал заработает, в лучшем случае, в июле. И то, если решиться земельный вопрос по строительству дороги к терминалу, которая сейчас находиться в частной собственности. К.Ефименко пообещал «решить проблему нестандартным, жестким способом».

Автотранспорт

Что касается дорог и автомобильного транспорта, то в этой сфере министр также отделался общими фразами о необходимости строительства Киевской окружной дороги, трассы Киев-Чоп и других магистралей к чемпионату Евро-2012 и наведению порядка в сфере перевозок пассажиров. Такую деликатную подробность как серьезное недофинансирование автодорожной отрасли скромно обошли вниманием. Между тем, еще два месяца назад в министерстве заявляли о необходимости выделения от 13 до 19 млрд. грн. на дорожную отрасль, если Украина хочет достойно подготовиться к чемпионату. На деле, в этом году дорожные строители в лучшем случае получат 9 млрд. грн. Впрочем, и эта цифра под сомнением – Дополнение 3 Госбюджета на сайте ВР отсутствует.

В целом же, впечатление от первого опыта общения с министром транспорта положительное. Если все обнародованные проекты будут реализованы, то у Минтранссвязи есть шанс действительно стать «штабом отрасли».

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов