Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
27.06.2014 :: 16:18
Мининфраструктуры представило план реформы «Укрзализныци»

О своем видении будущего железных дорог Украины рассказали министр инфраструктуры М.Бурбак и первый заместитель гендиректора УЗ М.Бланк.

«Реформа предполагает отказ от существующей системы управления из шести региональных железных дорог и 31 специализированного предприятия и переход на централизованную вертикально-интегрированную систему управления, состоящую из «Укрзализныци» и 25 специализированных предприятий... За счет экономии на административном аппарате региональных дорог, упрощения схемы работы мы рассчитываем получить не менее 1,2-1,4 млрд. грн. в год. Мы рассчитываем на повышение таких показателей: долговая устойчивость, производительность труда, сокращение административного персонала и улучшение общих издержек, которые есть на шести дорогах, и приведение их к единому нормативу УЗ», - заявил Максим Бланк.

Кроме того, за счет централизации и отказа от содержания части админаппарата региональных дорог - бухгалтеров, планово-экономических отделов и других подразделений высвободиться не менее 17,5 тыс. должностей, что составляет 5% от штатной численности сотрудников «Укрзализныци». При этом, как уверяют чиновники, речь идет об оптимизации и переводе сотрудников на другие должности.

По сути, предлагается полная централизации управления и смещение центра принятия решений в Киев. Своего рода, децентрализация наоборот. При этом не совсем ясны сроки реализации проекта. М.Бланк туманно намекнул, что процесс начнется с 1 января 2015 г. и продлится два-три года, после чего будет проведен аудит с международными экспертами и консультантами таким как Ernst&Young и AT Kearney. «После аудита будет приниматься решение о дальнейших реформах и возможном разделении "Укрзализныци" на пассажирское, грузовое и инфраструктурное подразделение, однако в каком именно виде будет проведена дальнейшая реформа еще не решено, все будет зависеть от проведения первого этапа», - отметил М.Бланк.

Заявленный план реформ выглядит несколько странно. В ходе презентации не было представлено традиционных в этом случае графиков, схем реорганизаций и другой документации. Журналистам раздали скромный пресс-релиз из которого понять суть реформ было достаточно сложно. О разделении балансов на пассажирскую и грузовую составляющую вообще старались не говорить, а, ведь, именно этот вопрос был одним из краеугольных при обсуждении плана реформ на протяжении последних пяти лет.

Такая постановка вопроса наталкивает на мысль о попытке имитировать реформы с целью получения финансирования от ЕБРР. Не секрет, что структуры ЕС неоднократно заявляли о возможном продолжении финансирования проектов УЗ только после официального объявления о продолжении реформ естественного монополиста. Следует сказать, что сотрудничество с ЕБРР напоминает игру в поддавки: из Европы постоянно намекают – начните реформы, получите кредиты. Таких намеков за последнее десятилетие было с десяток. Каждый раз, когда в «Укрзализныце» объявляли о возможном начале реформирования, ЕБРР поддерживал тот или иной проект по закупке вагонов, обновлению путевого хозяйства и т.п. Однако очень быстро выяснялось, что реформы буксуют и структуры ЕС опять заявляли о возможном сворачивании финансирования. Несколько лет назад терпение у европейских чиновников истощилось и были выдвинуты конкретные требования. Тогда и появилось решение Кабмина и ВР о реформе. Не хватало только «последнего» постановления Кабмина. И вот оно появилось, но в несколько странном виде.

Почему произошло именно так? Версий здесь существует несколько. Основная - попытка централизовать все финансовые схемы в ведомстве и установить единый контроль. Между тем, этот процесс в последнее время активно саботируется на уровне региональных элит, которые тем или иным образом контролируют региональные железные дороги. Начинать реформы им не выгодно, поскольку необходимо будет полностью перестраивать все финансовые взаиморасчеты, отказываться от различных коррупционных схем. И в то же время без внешнего финансирования уже не может обойтись сама «Укрзализныця». Видимо поэтому приняли решение формально удовлетворить ЕБРР, объявив о реформе, и в то же время не сильно злить регионы, объявив о «медленном» реформировании, в процессе которого стороны и смогут договориться о компромиссе. Теперь следует ожидать «пряник» от ЕБРР в виде масштабной программы финансирования закупки пассажирских и грузовых вагонов. Во всяком случае, накануне министр инфраструктуры Максим Бурбак объявлял о намерении все-таки решить вопрос закупки отечественного подвижного состава.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}