Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
19.03.2014 :: 16:18
Мининфраструктуры: «политическая необходимость» или как победить коррупцию

Первые шаги новой власти в транспортной отрасли напоминают ситуацию 2005-2006 гг.

С приходом нового правительства в министерстве наступили «нервные» времена - многим высокопоставленным сотрудникам предложили написать заявления по собственному желанию без объяснения причин. Первым ушел со своей должности гендиректор Укрзализныци Сергей Балаболин, затем стало известно об уходе гендиректора аэропорта Борисполь Алексея Кочанова, главы Укртрансинспекции и Укравтодора. Ушла и «донецкая» команда из Госавиаслужбы. Не ясна ситуация и с руководством АМПУ. Внятных
объяснений таким шагам так и не последовало.

Новый министр инфраструктуры Максим Бурбак просто заявил, что борется с коррупционными схемами: «основные направления деятельности сейчас - это работа по реформированию конкретных отраслей с целью оптимизации работы управленческого аппарата, борьба с коррупционными схемами и создание прозрачных механизмов работы», заявил М.Бурбак.

На практике же все это вылилось в легкую панику на рынке. В начале были заблокированы все платежи по существующим контрактам. Якобы, для того, чтобы остановить вывод средств на счета «фирм-прокладок» от предыдущей власти. Действительно, за время правления клана Януковича-Азарова была создана целая сеть фирм, через которые осуществлялись платежи, в результате чего стоимость километра дороги в некоторых случаях превышала в полтора-два раза общеевропейские показатели. Однако проблема в том, что все знают эти фирмы и новая власть могла легко заблокировать конкретные контракты, а не создавать панику, блокируя работу отрасли.

Следующий шаг - кадровые изменения, также давно назрел, но и он получился странным. Новый премьер-министр Арсений Яценюк в своей программной речи заявил о кадровой люстрации и сокращении бюрократического аппарата как минимум на 20%. Однако ясности в этом процессе в Мининфраструктуре не было. И если со снятием глав Укртрансинспекции и Укравтодора можно согласиться, то отстранение от должности гендиректора МА «Борисполь» выглядит, по меньшей мере, странным - предприятие за последние полгода практически полностью решило проблемы доставшиеся ему в наследство от «молодой команды Бориса Колесникова».

Борьба же с коррупцией пока что сводится в основном к заявлениям о «политической необходимости». Как и для «битвы» с коррупционной напастью, в 2005-2006 гг., предлагается создать сеть т.н. антикоррупционных «комиссаров». Якобы будет назначен некий замминистра, «ответственный за коррупцию» (так в оригинале - tbu.com.ua), и некая вертикаль «борцов» в подотраслях. Внятного объяснения статуса этих должностных лиц, также как и их количества нет. Все это напоминает ситуацию, когда некие молодые люди «времен Юлии Тимошенко» создали цепочку откатных схем и ввели понятие «коррупционный налог», который составлял от 20 до 40% от стоимости контракта.

На этом фоне определенные позитивные шаги все же имели место. Новый министр явно старается быть публичным. Был проведен ряд круглых столов с представителями транспортной общественности. По их итогам было заявлено - «людей услышали» и в ближайшее время стоит ждать положительный сдвигов. В железнодорожной отрасли, например, обещали разобраться с работой «Украинской скоростной железнодорожной компанией» и эксплуатацией скоростных поездов Hyundai Rotem. В частности, как считали тарифы на перевозку? Как выбирали маршруты следования и что далее делать с этим видом транспорта?

Интересна ситуация и с проектом создания СП по производству электровозов между Запорожским электровозоремонтным заводом (ЗЭРЗ) и Skoda Transportation. Как оказалось, после заключения контракта в нем появилась некая третья сторона - посредник, что вызвало немалое удивление у чешской стороны. Контракт пообещали пересмотреть и доложить общественности в ближайшее время. Также будут пересмотрены и ряд других контрактов.

В то же время большинство участников рынка сходится во мнении, что новая власть должна продемонстрировать и новые подходы к работе и свою прозрачность, однако на практике получаются старые схемы под видом новых - непрозрачные кадровые решения, заявления о реформах, а вместо этого невнятные действия и туманные обещания представить план реформ. Кстати, министерство по-прежнему не публикует ведомственные приказы и другие нормативные документы.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}