Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
20.10.2008 :: 11:01
Металлургический кризис ударил по «Укрзализныце»

Замгендиректора «Укрзализныци» Виктор Черный на брифинге 17 октября 2008 г. констатировал резкое сокращение объема перевозок продукции предприятий горно-металлургического комплекса на железных дорогах Украины: сырья - на 49%, черных металлов - более чем на 50%.

Так повлиял на железнодорожного монополиста мировой кризис, разразившийся в секторе ГМК. На данный момент на отечественных метзаводах остановлены 17 из 36 доменных печей, рассматривается возможность полной остановки работы некоторых предприятий. На складах украинских компаний из-за проблем со сбытом скопилась продукция в
объеме месячного производства. Мировые цены на металл упали настолько, что теперь его выгоднее закупать в РФ и Китае.

Предприятия ГМК традиционно считаются стратегическими партнерами УЗ - их доля в объеме перевозок составляет около 40%. Ситуацию усугубляет и падение транзита этой продукции, ведь кризис затронул не только Украину. Поэтому «заместить» украинский уголь и металл российским или казахским (как произошло с зерном в период действия ограничений на экспорт в 2006-2008 гг.) у железнодорожников не получается.

Судя по развитию событий, стабилизационные меры, одной из которых стало предоставление скидок на перевозку продукции ГМК и приостановка индексации соответствующих тарифов, не принесли ожидаемых результатов. При этом, такие преференции больно ударили по самой УЗ - по предварительным оценкам, до конца 2008 г. железнодорожники недополучат 221 млн. грн. доходов, а если учесть падение объемов перевозок, то потери увеличатся до 1 млрд. грн.

Более того, в сентябре 2008 г. впервые за долгое время зафиксировано падение общих объемов перевозок - по сравнению с прошлым сентябрем грузооборот составил 97,5%. В октябре тенденция только ухудшается: за 16 дней отставание по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. составило 12%. Недопогрузка к плану с начала октября 2008 г. составляет 1665 тыс. т, в т.ч. угля - 261 тыс. т, кокса - 96,6 тыс. т, железной руды - 483,45 тыс. т, черных металлов - 369,6 тыс. т, стройматериалов - 257,55 тыс. т.

Уменьшение объемов перевозок привело к уже подзабытой ситуации - избытку грузовых вагонов. Дефицитом (вследствие рекордного урожая) остаются только зерновозы, а всего простаивает около 20 тыс. единиц вагонного парка. При этом руководство «Укрзализныци» не собирается пересматривать планы обновления подвижного состава на ближайшее время, тем более программа этого года будет в очередной раз сорвана. Вместо 4 тыс. полувагонов, которые планировалось закупить в 2008 г., парк УЗ пополнится не более чем на 2,7 тыс. единиц.

Итак, «Укрзализныця» не отказывается от планов закупки в 2009 г. около 5 тыс. вагонов. Возможно, в этом ей поможет падение цен на металлопродукцию, ведь предыдущий рост стал главной причиной срыва графика обновления подвижного состава в этом году. Единственный момент, который стоит пересмотреть, - это тип закупаемых грузовых вагонов. Кризис отечественного ГМК может затянуться, поэтому вместо некоторого количества полувагонов, возможно, есть смысл закупить те же зерновозы. В пользу этого говорит хотя бы то, что расширять парк полувагонов помогали и сами грузовладельцы (предприятия ГМК), чего нельзя сказать о зернотрейдерах. Хотя столь же хороший урожай в следующем году, как и выход металлургов из кризиса, гарантировать сейчас не сможет никто.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}