Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
05.06.2013 :: 12:00
МАУ перешла в терминал D «Борисполя»… с оговорками и замечаниями [фото]

В терминал D аэропорта «Борисполь» перешел крупнейший перевозчик страны - МАУ. Однако на этом проблемы терминала только начинаются...

Последнее сопротивление сломлено. Крупнейший перевозчик страны авиакомпания МАУ, наконец, перешла в новый терминал D в «Борисполе». Это событие произошло спустя почти год, ранее анонсировавшихся транспортными чиновниками, дат. Если поднять заявления экс-вице-премьера Бориса Колесникова годичной давности, то МАУ уже давно должна была обслуживаться в новом терминале, но в самой компании в последнее время вежливо опровергали эту информацию. Мол, мы изучаем ситуацию, а комментировать заявления госчиновников не уполномочены.

Чего только не делали в администрации аэропорта и в Мининфраструктуры. Источники на авиационном рынке говорили, что дело доходило до угроз закрыть пункты пограничного контроля в старых терминалах, чтобы перевозчики просто физически вынуждены были перейти в новый терминал. Истинная же причина такой ситуации в банальной неготовности самого терминала предоставить полноценный комплекс услуг для пассажиров. Таких проблем можно насчитать целых три.

uiaD_01.jpg

Первая - это сфера обслуживания пассажиров. Элементарный пример - в зале ожидания во время регистрации на рейсы даже кофе можно попить с трудом, поскольку единственный кофейный автомат находится в киоске «Пресса» и к нему длинная очередь. Также в «закрытой» зоне явно недостаточно предприятий общественного питания. Впрочем, как и duty-free и других заведений, в которых обычно проводят время пассажиры перед рейсом в цивилизованных аэропортах. Переходить в такой терминал базовому перевозчику означает получить целый набор проблем.

uiaD_02.jpg

На эту проблему, во время презентации перехода в новый терминал, обратили внимание и представители МАУ, выразив надежду, что в ближайшее время она решится. Гендиректор аэропорта Антон Волов привычно уже свалил вину на Фонд госимущества, который месяцами согласовывает документы на аренду площадей. ФГИУ также устанавливает и тарифы на аренду, из-за чего ставки доходят до 200 у.е. за кв. м (отсюда и кофе от 40 грн. в аэропорту). По его словам, проблема в ближайшее время должна решиться и пассажиры получат полноценный набор услуг в новом терминале. Этому можно было бы поверить, если бы «молодая команда» не обещала решить проблемы уже несколько раз на протяжении последних двух лет.

В качестве же временной меры предполагается открыть в новом терминале сеть мобильных закусочных от кетеринговой компании Do&Cо. Она занимается обеспечением бортпитанием рейсов авиакомпаний в аэропорту, имеет соответствующую технику и допуски, поэтому наладить обслуживание ей не составит труда. Правда, здесь возникает целый ряд вопросов - какие цены будут на такие услуги и почему пускают только одну компанию. Ведь в «Борисполе» работает еще и международный оператор кетеринга LSG Sky Chefs.

Вторая проблема - это пропускная способность нового терминала. Еще летом 2012 г. Борис Колесников и руководство аэропорта признались, что терминал D в его сегодняшнем виде не способен обеспечить стыковку международного и внутреннего трафика под одной крышей. Для решения этой проблемы предполагалось найти некоего инвестора, который выделил бы более 1 млрд. грн. на достройку второго этажа терминала и двух пристроек общей площадью в 34-40 тыс. кв. м.

uiaD_03.jpg

Но инвестора не находилось, авиакомпании саботировали новый терминал, расходы на его постройку надо было как-то покрывать и менеджмент аэропорта, как мог, «уговаривал» перевозчиков переходить в новую постройку. Кому-то обещали телетрапы, кому-то просторные помещения под офисы и постепенно почти все более-менее крупные компании перешли в терминал D.

Последним «оплотом сопротивления» оставалась МАУ. Компания находилась меж двух огней. С одной стороны, получив «в наследство» от «Аэросвита» несколько десятков рейсов, МАУ встало перед проблемой - компания просто физически не помещалась в терминале F. Количество рейсов в пиковые периоды этого лета должны были достигнуть 250 в день. А ее доля в общем пассажиропотоке аэропорта выросла за год с 26% до 45,1%. С другой - возникал вопрос, что будет, если все рейсы МАУ переведут в новый терминал, справится ли он? Дело в том, что в терминале D до прихода МАУ в сутки обслуживалось до 75 рейсов 31 авиакомпании и его загрузка по разным оценкам составляла 30-40% пропускной способности. С переходом МАУ показатель загрузки увеличится почти до 90%.

uiaD_04.jpg

И, наконец третья проблема - это стыковка международных и внутренних рейсов. Ранее, технологический процесс МАУ предполагал такую стыковку между относительно близко расположенными терминалами F и В. По новой технологии получалось, что внутренние рейсы останутся в терминале В, а международные уйдут в D, расположенный в нескольких километрах от него. Обеспечить полноценную стыковку предполагалось при помощи постоянно курсирующих автобусов между терминалами. Но и это не всех устраивало. В итоге, в качестве эксперимента, для МАУ устроили стыковку в терминале D.

30-31 мая и в первых числах июня такие стыковки в терминале были обеспечены. Эксцессов пока не было, но вероятнее всего будут. Во всяком случае, во время презентации проекта перехода авиакомпании в новый терминал все телетрапы были заняты бортами МАУ, другим перевозчикам оставалось либо ждать, либо довольствоваться подвозом пассажиров к терминалу автобусами. Как уже говорилось в свое время ряд иностранных перевозчиков соглашались перейти в новый терминал именно из-за удобства пользования телетрапами и относительно больших пространств для обслуживания пассажиров. С приходом МАУ часть этих преимуществ уже не будет.

Впрочем, менеджмент аэропорта прогнозирует, что коллапса не будет. Часть пассажиропотока МАУ все же оставят в терминале F. Это будут чартерные рейсы, которые в пассажироптоке компании составляют 20-25%. Также в терминал F вероятнее всего «уйдет» часть бюджетных авиакомпаний. «Это не будет делаться принудительно, ведь главный для компаний вопрос - оборот воздушных судов. Если одни и те же самолеты используются и для чартерных, и для регулярных рейсов, то базирование в разных терминалах может быть невыгодным. Те, кто захочет оставить чартерные или лоу-кост рейсы в терминале D - пусть оставляют», - уточнил А.Волов. Сейчас в терминале D как раз собралось несколько таких компаний - две арабские и несколько европейских. Арабы вряд ли будут уходить в бюджетный терминал, поскольку специализируются на премиум-сегменте бюджетных перевозок, а вот европейцы могут перейти. Вопрос только в цене - предоставят ли им 80%-е скидки на обслуживание пассажиров или нет.

Пока же пассажирам остается надеяться, что все «детские болезни» нового терминала будут решены.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}