Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

22.11.2019 :: 21:16

Двое моряков севшего на мель танкера «Delfi» находятся в больнице
22.11.2019 :: 17:28

Международный аэропорт «Одесса» приостановил воздушное движение
22.11.2019 :: 17:20

Объем грузоперевозок в Украине за январь - октябрь 2019 г. вырос на 8,8%
22.11.2019 :: 17:11

Танкер «Delfi» - спасательная операция завершена на очереди ликвидация последствий аварии - АМПУ ©
22.11.2019 :: 17:06

Морская администрация продлила навигацию на Днепре
22.11.2019 :: 17:01

Порт Рени в январе - октябре 2019 г. увеличил грузооборот до 1,057 млн. т



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
09.07.2009 :: 08:20
«Лесной» скандал в Белгород-Днестровском порту

Украина может быть втянута в международный скандал в связи с задержанием судна в Белгород-Днестровске с грузом леса для Болгарии.

Как стало известно tbu.com.ua, посольство Болгарии в Украине своей нотой выразило МИД Украины протест и попросило разъяснений по поводу задержания судна CAPRICORN (флаг Коморских островов) с грузом леса, в Белгород-Днестровском порту. Реакция посольства вызвана тем, что грузополучателем выступает компания «Атлантик С.С. ЕООД» (г. София). Эта компания с 2006 г. организовала экспорт древесины по контрактам с леспромхозами восьми областей
Украины.

Задержание было произведено еще 20 июня пограничниками, получившими соответствующую информацию СБУ по подозрению в нарушении таможенных правил. Причем задержание произошло уже после выхода судна из порта, когда были оформлены необходимые документы, «закрыта граница» и получено разрешение на отход. В такой ситуации для задержания судна требовались очень веские основания.

Как сообщил tbu.com.ua источник в Белгород-Днестровском порту, претензии правоохранительных органов связаны с подозрением в неправильном оформлении документов на груз. Он был задекларирован как «древесина для технологических нужд», хотя по версии работников СБУ является деловой древесиной высоких сортов. То есть задекларированная стоимость занижена примерно в десять раз (с $35-40 за 1 куб. м до $300-400 за 1 куб. м). Объем же груза составляет 3 тыс. куб. м или 2,3 тыс.т. Правда, непонятно, почему аналогичные подозрения не возникли у сотрудников Днестровской таможни при оформлении груза.

После задержания судно находится на якорной стоянке порта. При этом, ситуация зашла в тупик. Представители правоохранительных органов предлагали грузовладельцу завести судно в порт, произвести выгрузку и экспертизу. Делать он это не обязан и пока не собирается, тем более, что непонятно кто оплатит работы по выгрузке. А это около $30 тыс.

В итоге, экспертиза все же была проведена 1 июля, на рейде экспертом Ивано-Франковской Торгово-промышленной палаты по заказу Гостаможслужбы. Эксперту удалось осмотреть только груз на палубе общим объемом 800 куб. м. Только при поверхностном осмотре верхнего слоя было выявлено 75 кубометров круглых лесоматериалов лиственных пород (дуба, ясеня, бука, граба, клена). Что находится внутри палубного груза и в трюмах определить было невозможно. Причем перед визитом комиссии с экспертом судно снялось с якоря и попыталось уйти в нейтральные воды, но через несколько миль было остановлено пограничниками и вновь возвращено на якорную стоянку.

Кроме протестов Болгарии эта ситуация также привела к протесту Коморских островов (флаг судна), направленному в IMO (Международная морская организация). Впрочем, Коморы поступили по процедуре, явно не вникая в тонкости этой ситуации. Для Болгарии нагнетание ситуации также невыгодно. Дипломатическая нота в защиту своей компании-грузополучателя, в дальнейшем, может быть неоднозначно воспринята, если вина в нарушении таможенных правил Украины будет доказана.

Для Украины же, расследование этой ситуации может иметь большие последствия для «лесного» бизнеса в целом. Поскольку в последние годы одной из проблем для отрасли был экспорт дорогой древесины под видом низкосортной. Об этом, в частности, говорится в обнародованном в декабре 2008 г. отчете, подготовленном аналитиками проекта «Украинский лесовод» для экспертов Мирового банка. Тем более, что сложно понять сколько же все-таки древесины и какого качества экспортируется.

В 2008 г. общий объем заготовок ликвидной древесины составил 15,7 млн. куб. м, в т.ч. государственными лесхозами - 12,4 млн. куб. м. Из них было экспортировано 2,3 млн. куб. м. Сколько экспортируется частными заготовителями выяснить не удалось. Даже в отчете «Украинского лесовода» называется объем экспорта в 6-8 млн. куб. м. Разница в 2 млн, говорит о многом.

Причем, через морские и речные порты в 2008 г. было экспортировано 1.2 млн. т. (около 1,6 млн. куб. м), по железной дороге в страны ЕС - 0,986 млн. т (около 1,3 млн. куб. м). Автотранспортом в страны Европы около 1 млн. куб. м (примерно 50 тыс. рейсов). Всего около 4 млн. куб. м. То ли эксперты, готовившие отчет для Мирового банка слегка ошиблись, то ли действительно неизвестно как из Украины ежегодно экспортируется еще от 2 до 4 млн. куб. м.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов