Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

07.12.2019 :: 10:28

Оперативная информация «Укравтодора» о состоянии проезда на автодорогах - 7 декабря 2019 г. ©
06.12.2019 :: 17:25

Экоинспеция задержала судно в Черноморске
06.12.2019 :: 17:16

Группа «Приват» возобновляет морские поставки СУГ
06.12.2019 :: 17:11

Министр инфраструктуры Украины провел преговоры с министром транспорта и дорожной инфраструктуры Молдовы ©
06.12.2019 :: 17:01

Мы вместе будем развивать транспортный коридор Европа - Кавказ - Азия как альтернативный маршрут в обход РФ - В.Криклий
06.12.2019 :: 16:39

УЗА поддерживает инициативу Укрзализныци по графиковым перевозкам зерновых ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
22.05.2014 :: 07:05
Коррупция в морской отрасли: новые лица и старые схемы

«Непримиримым борцам» с режимом Януковича явно понравились методы работы своих предшественников.

20 мая 2014 г. лидер ВО «Свобода» Олег Тягнибок, выступая с трибуны ВР заявил, что очищения власти не произошло, в плане борьбы с коррупцией ничего не изменилось, Налоговая и Таможня работает по старым схемам. При этом он скромно умолчал о деятельности не менее коррумпированного Минприроды, которое возглавил его однопартиец Андрей Мохник.

Напомним, что для транспортной отрасли в приморских регионах «экологи» всегда были не меньшей головной болью, чем
налоговики и таможенники. Фактически, в Госэкоинспекции Северо-западного региона Черного моря остались те же «проверенные кадры», которые за последние годы нанесли немалый ущерб судовладельцам, портовым операторам и репутации страны.

На прошлой неделе один из чиновников Мининфраструктуры поделился с нами любопытной информацией со ссылкой на своего друга-капитана: «Ничего не изменилось. Пришел (имеется в виду судозаход в порт - ред.) приятель в «Южный». Приход (комиссия) - $700, отход - $700, экологи - $1500. Платить сначала не хотели, поскольку прошли Парижский и Тихоокеанский (меморандумы - ред.). Предупредили - уходить будете долго. Руководство работает над исключением Украины из заходов». В результате, капитан все-таки заплатил. Простой судна, как известно, обойдется в десятки раз дороже, чем взятка чиновникам. Мы не даем название судна, но в случае возникновения претензий к нашей редакции «за нанесение ущерба деловой репутации» со стороны «органов» люди готовы об этом заявить официально.

Более того, в том же «Южном», 16 мая, чуть было не произошел международный скандал. Создается впечатление, что инспекторы Госэкоинспекции имеют звания в ФСБ РФ и специально провоцируют подобные конфликты для нанесения ущерба имиджу Украины.

Как стало известно редакции «Транспортного бизнеса», скандально известный экоинспектор Сергей Перец пытался вымогать деньги у капитана газовоза Nordic River (флаг - Панама), которое принадлежит японской группе компаний «К» Лайн. Ранее это судно уже несколько раз заходило в «Южный» и капитан все решал «традиционным образом». В этот раз экологи выписали два штрафа по 1700 грн. на капитана и стармеха за «мусор». И, разумеется, взяли пробы изолированного балласта и направили их на анализ, предложив решить вопрос полюбовно, исходя из таксы $0,15 за тонну. Учитывая, что судно должно было откатать порядка 8000 т балласта, цена «решения вопроса» составила $1200 наличными.

Капитан через судовладельца обратился в P&I Клуб и предложил включить подобные расходы в число «клубных». Однако Клуб (ответственность была застрахована во всемирно известном GARD - Норвежский Клуб страхования ответственности судовладельцев), занял предсказуемую позицию - если это «штраф», то значит, должен быть документ, которым предписано этот штраф уплатить и квитанция об оплате. Если таких документов нет - значит, это взятка. Соответственно, категорически не рекомендовал капитану платить эти деньги. Кроме того, немедленно известил местного корреспондента Клуба - компанию «Легат», которая, в свою очередь, пригласила на борт независимого сюрвейера, который также отобрал пробы изолированного балласта и отправил их в независимую от экологов лабораторию. Через некоторое время экологи позвонили агенту и сказали, что с анализами все в порядке и судно может уходить.

В итоге, судно беспрепятственно ушло. По нашей информации, решающую роль в общении с экологами стало упоминание «К» Лайн возможной реакции Посольства Японии в Украине, которое пообещало «не оставить в беде» крупнейшего японского судовладельца.

Хотелось бы пояснить, что произвол в портах продолжается из-за нежелания (или извращенного информирования) нынешнего Кабмина отменить нормативные акты «папередников», которые дают возможность это делать.

В ноябре 2013 г. Кабмин Азарова внес изменения в «Правила охраны внутренних морских вод и территориального моря Украины от загрязнения и засорения». В итоге, «принятый» документ спустили на тормозах. Оказалось, что Кабмин А.Яценюка не только не подтвердил, но еще и отменил, это - одно из немногих антикоррупционных постановлений эпохи Януковича. Такое решение было принято 23 марта. Хотя речь идет о приведении только одного нормативного акта в соответствие с международной конвенцией МАРПОЛ-73/78, которую Украина ратифицировала еще в 1993 г. При этом продолжают действовать сотни откровенно коррупционных документов, подписанных Азаровым.

Для понимания масштаба этого «бизнеса» напомним, что ежегодно в порты Украины заходит около 15 тыс. судов, из которых 95% под иностранными флагами.

В конце февраля 2014 г. Американская торговая палата в Украине обратилась в КМУ по поводу неправомерности контроля изолированного балласта.

Приводим выдержку из ответа министра Минприроды Андрея Мохника: «Международная практика свидетельствует, что в развитых странах мира вообще запрещен сброс балластных вод во внутренние морские воды и территориальное море.

Вопросы лишения права должностных лиц территориальных органов Госэконинспекции выполнять отбор проб и инструментально-лабораторные измерения показателей состава и особенностей вод изолированного балласта могут быть решены ПОСЛЕ ПРИНЯТИЯ НА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ УРОВНЕ ЗАПРЕТА СБРОСА БАЛЛАСТНЫХ ВОД В МОРЕ».

Это было бы смешно, если бы этот документ не был подписан министром украинского правительства. По сути, министр А.Мохник расписался под собственной некомпетентностью. Поскольку иная трактовка этого бюрократического «шедевра» может означать то, что главный эколог страны является соучастником коррупционных схем в своем ведомстве.

Впрочем, стоит ли удивляться, если морскую отрасль страны активно «укрепляют» экологическими кадрами. «Транспортный бизнес» уже сообщал, что новым начальником Укрморречинспекции (УМРИ) был назначен Павел Буланович. Именно он возглавлял Госэкоинспекцию Северо-западного региона Черного моря в 2005-2007 гг. и курировал вышеупомянутые «вопросы». Более того, по нашим данным, в ближайшее время должно произойти назначение на должность зам. начальника УМРИ Сергея Лихачева, возглавлявшего эту же эконинспекцию до недавнего времени…

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов