Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
27.02.2012 :: 14:57
Контейнерный тоннаж: война альянсов

Формирование новых суперальянсов судоходных компаний только усилит конкуренцию и приведет к новым фрахтовым войнам на контейнерном рынке.

Ряд аналитиков считает, что формирование новых суперальянсов, таких как G6, CMA CGM и MSC, SKYH и Evergreen, только усилит конкуренцию и приведет к новым фрахтовым войнам на контейнерном рынке. Суть проблемы состоит в том, что новые альянсы не устраняют избыточного предложения существующего тоннажа. Поэтому, главной причиной низкого тона контейнерного рынка, по-прежнему, остается превышение предложения над спросом, препятствующее
восстановлению уровня тайм-чартерных ставок и росту тарифов на линейные перевозки.

По состоянию на начало февраля 2012 г., мировой портфель заказов на контейнерный тоннаж состоял из 628 судов суммарным дедвейтом 50,5 млн. т или около 15% всего мирового портфеля. По своей суммарной вместимости, находящийся в портфеле заказов флот контейнеровозов составляет 4,2 млн. TEU или 27,2% действующего флота. Только в 2011 г., было заказано 211 судов суммарной вместимостью 1,8 млн. TEU. Причем, 80% этих заказов были размещены в первой половине 2011 г., когда контейнерный рынок еще переживал эйфорию восстановления, наблюдавшуюся в 2010 г.

Однако, к началу 3-го квартала 2011 г. стало очевидно, что большинству линий не стоит рассчитывать на прибыльную работу и по итогам года их, скорее всего, ждут убытки, хотя и не такие большие, как в кризисном 2009 г. Достаточно сказать, что убытки одной только Neptune Orient Line в 2011 г. составили $478 млн. С учетом кризисного состояния контейнерного рынка, обусловленного избытком предлагаемого к перевозкам тоннажа, в январе-феврале 2012 г. наблюдалась достаточно низкая активность заказов на контейнерный новострой. Более того, поступили сообщения о том, что компания TS Lines отказалась от строительства 4-контейнеровозов на верфи Hanjin HI&Construction. Достаточно радикальный шаг предприняла и компания Maersk Line, которая, из-за переизбытка тоннажа, отказалась использовать свой опцион на заказ еще десяти суперконтейнеровозов класса Triple-E вместимостью 18 тыс. TEU.

Мировой портфель заказов по типам тоннажа по состоянию на 01.02.12

Тип тоннажа

Количество судов, ед.

Суммарный дедвейт, т

Удельный вес по дедвейту, %

Сухогрузы (универсальные и рефрижераторы)

802

9976732

2,95

Контейнеровозы

628

50503772

14,94

Танкеры

1116

82029281

24,27

Балкеры

2395

193985607

57,39

Суда Ро-Ро

144

1525175

0,45

Итого

5085

338020567

100,00

Источник: Fairplay

Тем не менее, по подсчетам IHS Fairplay Research, в 2012 г. в строй должен войти тоннаж общей вместимостью 1,54 млн. TEU (что в три раза превышает объемы поставок в 2011 г.), половина из которого имеет вместимость свыше 10 тыс. TEU. В 2013 г. флот контейнеровозов должен пополниться тоннажем суммарной вместимостью 1,65 млн. TEU, т.е. на 100 тыс. TEU больше, чем в 2012 г. И только в 2014 г. эта цифра снижается до 709 тыс.TEU. Это, исходя из сегодняшнего портфеля заказов, который, хотя и не так активно, как раньше, но все же, пополняется новыми контрактами.

Наибольший рост вместимости флота, на 392 тыс. TEU, в 2011 г. показала компания Maersk Line, что позволило ей увеличить свою долю рынка с 14,5% в начале года до 16% к его завершению. Поскольку в 2005 г. доля компании в контейнерном рынке (вместе с P&O Nedlloyd) составляла 18,2%, это означает определенное восстановление утраченных позиций после потерь нескольких последних лет. Прямым конкурентом Maersk Line в 2012 г. будет выступать второй в мире контейнерный перевозчик - компания MSC, флот которой уже на сегодняшний день насчитывает 34 контейнеровоза вместимостью свыше 11500 TEU, и до конца года должен пополниться еще 19 судами подобного класса. Всего же, по данным AXS Alphaliner, в настоящее время на долю 20 ведущих контейнерных перевозчиков приходится 84,2% вместимости мирового контейнерного тоннажа по сравнению с 83,1% годом ранее.

Чрезмерному росту предложения над спросом, в определенной степени, препятствуют постановка контейнеровозов на прикол, сдача старых судов на слом, а также работа флота на пониженных скоростях хода. В этой связи необходимо отметить, что в зимний период 2011-2012 гг. постоянно росло число контейнеровозов, вынужденно простаивающих из-за нехватки грузов. Если в начале ноября 2010 г. вместимость «безработного» флота составляла около 430 тыс. TEU, то уже в начале декабря на приколе стояло 210 судов совокупной вместимостью 526 тыс. TEU. На конец января 2011 г. число простаивающих без работы контейнеровозов составило 286 ед. совокупной вместимостью - 750,9 тыс. TEU. Это самый высокий показатель, начиная с мая 2010 г.

Средняя вместимость находящихся на приколе контейнеровозов составляет 2,5 тыс. TEU, т.е. на отстой поставлены не только мелкие фидерные суда, но и магистральные контейнеровозы. По подсчетам аналитиков, для того, чтобы ставки на контейнерные перевозки вновь стали прибыльными, на прикол нужно поставить не менее 8 - 10% действующего флота. И это притом, что 4,9% действующего флота (или порядка 750 тыс. TEU) уже связаны благодаря следованию экономическим ходом на магистральных маршрутах перевозки. Поскольку снижение скорости хода контейнеровозов на магистральных направлениях перевозок стало повсеместным явлением, то дальнейшего резерва для сокращения избытка тоннажа, за счет данного фактора не предвидится. То же самое можно сказать и о сдаче контейнеровозов на слом, учитывая, что средний возраст судов данного типа составляет всего 7,4 года и только 2% от их общего количества имеют срок службы более 25 лет.

Рост вместимости контейнерного флота по типам тоннажа в 2012-2016 гг. (исходя из мирового портфеля заказов)

Контейнеровместимость, TEU

Годы

2012

2013

2014

2015

2016

до 4000

114593

184235

7600

-

-

4001-8000

450328

299142

22824

-

-

8001-10000

200421

475000

209732

16000

-

свыше 10000

779376

695360

469056

102600

90000

ВСЕГО

1544718

1653737

709212

118600

90000

Источник: Fairplay

Состав существующего контейнерного флота и мировой портфель заказов на контейнеровозы по состоянию на 01.02.12

Размер тоннажа по вместимости, TEU

Состав флота

Портфель заказов

Доля заказов, %

количество судов, ед.

вместимость, тыс. TEU

количество судов, ед.

вместимость, тыс. TEU

100 - 999

1215

736,0

20

15,5

2,1

1000 - 1999

1280

1811,6

81

113,6

6,3

2000 - 2999

706

1791,5

29

76,7

4,3

3000 + (панамаксы)

960

3953,1

48

201,5

5,1

3000 - 7999 (постпанамаксы)

543

3224,3

143

707,9

22,0

8000 + (постпанамаксы)

395

3859,2

269

3070,6

79,6

Всего

5099

15375,7

590

4185,8

27,2

Источник: Clarkson Research Services

Валерий Войниченко, специально для tbu.com.ua

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}