Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

20.11.2019 :: 22:38

Катера «Бердянск» и «Никополь» и буксир «Яни Капу» зашли в портопункт Очаков
20.11.2019 :: 17:48

Бердянский порт в январе - октябре 2019 г. увеличил грузооборот до 1,63 млн. т
20.11.2019 :: 17:38

Херсонский порт в январе - октябре 2019 г. увеличил грузооборот до 3,11 млн. т
20.11.2019 :: 17:29

Приднепровская ЖД ежемесячно наращивает нагрузку в экспортном сообщении ©
20.11.2019 :: 17:23

На Приднепровской ЖД октябре 2019 г. погружено 7,8 млн. т грузов ©
20.11.2019 :: 17:16

Кабмин одобрил законопроект «О мультимодальных перевозках»



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
20.11.2012 :: 16:49
Контейнерный тоннаж: «теперь, каждый сам за себя»

Улучшение на рынке контейнерных перевозок наступит на ранее чем через год-два, и скорей всего судовладельцам придется просить финансовой помощи у своих правительств.

По данным различных источников, всего, в 2012 г. может быть поставлен контейнерный тоннаж суммарной вместимостью 1,3-1,4 млн. TEU. Это означает, что за оставшиеся полтора месяца в строй должен быть принят флот общей вместимостью 160-259 тыс. TEU.

Реальной является нижняя планка этого диапазона, поскольку, среднемесячные поставки в нынешнем году составляли порядка 108 тыс. TEU. Более того, многие компании, такие, как Evergreen Line, Paragon Shipping и др. уже заявили о переносе сроков поставки своих судов с 2012 г. на более поздние периоды. Тем самым увеличивается нагрузка на 2013 г., в котором поставки по разным оценкам должны составить от 1,3 до 1,7 млн. TEU, после чего упадут до 1 млн. в 2014 г.

По оценкам Braemar Seascope, прирост вместимости контейнерного тоннажа в 2013 г. может составить рекордные 9,5%. До этого наибольший прирост контейнерного тоннажа имел место в 2008 г., когда пополнение составило около 1,5 млн. TEU. По мнению аналитиков BIMCO именно эти массированные поставки контейнеровозов привели к резкой разбалансировке рынка в 2009 г., когда возросшее предложение тоннажа противоречило резко сократившемуся спросу на контейнерные перевозки. И этот дисбаланс продолжает оказывать серьезное влияние на рынок.

Состав существующего контейнерного флота и мировой портфель заказов на контейнеровозы по состоянию на 01.11.2012 г.

Размер тоннажа по вместимости, TEU

Состав флота

Портфель заказов

Доля заказов, %

количество судов, ед.

вместимость, тыс. TEU

количество судов, ед.

вместимость, тыс. TEU

100 - 999

1176

719,2

13

10,7

1,5

1000 - 1999

1262

1778,3

73

105,5

5,9

2000 - 2999

675

1716,7

35

87,7

5,1

3000 + (панамаксы)

960

3968,0

25

103,5

2,6

3000 - 7999 (постпанамаксы)

574

3385,5

137

675,6

20,0

8000 + (постпанамаксы)

460

4591,9

222

2558,1

55,7

Всего

5107

16160,0

505

3541,0

21,9

Clarkson Research Services

Баланс спроса и предложения

По различным прогнозам объем перевозок контейнеров в мире в 2012 г. вырастет на 4-5%, что выглядит весьма скромно, по сравнению с годами контейнерного бума, но совсем неплохо с учетом текущего состояния мировой экономики и особенно Еврозоны.

Поэтому, несмотря на общий рост, в направлении Азия - Европа ожидается сокращение объемов контейнерных перевозок до 13,7 млн. или на 3%. При этом, в наибольшей степени контейнерные объемы потеряли страны Южной Европы, такие, как Испания и Италия, где сокращение составило 17% и 21% соответственно. Потери стран Северной Европы не столь значительны. При этом, контейнерооборот на азиатском направлении снизился на 8,3%.

Принимая во внимание эти цифры, становится понятно, почему столь резко увеличился разрыв в ставках на перевозку контейнеров в направлении Азия - Северная Европа и Азия - Средиземное море. Кроме того, необходимо учитывать непрекращающееся поступление на рынок все новых и новых контейнеровозов. С начала 2012 г. флот пополнился 175 новыми судами суммарной вместимостью 1,14 млн. TEU. Это значит, что средняя вместимость поступающих судов составляла 6520 TEU.

За тот же период на скрап ушло 142 контейнеровоза общей вместимостью 258 тыс. TEU. В этом случае, средняя контейнеровместимость составляла всего 1817 TEU. В результате, нетто-прирост вместимости контейнерного флота за 10,5 месяцев 2012 г. составил 891 тыс. TEU или 5,8% действовавшего на начало года флота (брутто-прирост 7,8% и списание на скрап - 2%).

Помимо списания старых контейнеровозов на слом для сокращения избыточного тоннажа судовладельцы были вынуждены ставить некоторую часть флота на прикол. По данным AXS Alphaliner по состоянию на конец первой недели ноября вместимость поставленного на прикол тоннажа достигла 762 тыс. TEU или 4,7% действующего флота.

Контейнерооборот некоторых портов мира за 9 (10) месяцев 2012 г.

Порт

Контейнерооборот 9 мес. (10 мес.) 2012 г.,

Изменение (+) (-), 2012/2011, (%)

Порты Китая (морские и речные)

130900,0 (146100,0)

+8,1 (+8,1)

Шанхай (КНР)

26940,0 (29660,0)

+1,7 (+1,7)

Циньдао (КНР)

10880,0

+11,0

Хайкоу (КНР)

720,0

+30,9

Гонконг (Китай)

17500,0 (19430,0)

-3,9 (-4,4)

Сингапур

23760,0 (26440,0)

+6,8 (+6,5)

Лонг Бич (США)

4400,0 (4930,0)

-4,4 (-3,2)

Лос-Анджелес (США)

6100,0 (6900,0)

+5,1 (+4,7)

Роттердам (Нидерланды)

8900,0

-1,1

Антверпен (Бельгия)

6500,0

-0,5

Гамбург

6700,0

-0,6

Рига (Латвия)

275,0 (304,9)

+23,5 (+20,9)

НМТП (РФ)

465,4

+4,0

ВКТ (РФ)

300,5 (333,6)

+6,0 (+4,4)

КТСП (РФ)

227,15

+450

Порты Украины

537,0

-3,4

ОМТП (Украина)

(383,1)

(+2,7)

Источники: Fairplay, SeaNews, PortNews

По мнению Rudy MacK Associates, лучшие времена для мировой контейнерной отрасли могут наступить не ранее 2014-2015 гг. При этом, многим судоходным компаниям, чтобы дожить до этого времени, возможно, потребуется поддержка своих стран в виде прямой финансовой помощи или государственных гарантий. Во всяком случае, Ассоциация немецких судовладельцев уже обратилась к своему правительству с просьбой о поддержке. В частности, речь идет об оказании давления на один из крупнейших финансировавших судоходство банков KfW, который резко охладел к судоходным проектам и отказывается в настоящее время от рефинансирования, в частности, KG-структур. Правда, можно понять и банк, который по некоторым данным списал в качестве «безнадежных» около $2 млрд. долгов по судоходным проектам.

Мнения о том, что кардинального улучшения ситуации на фрахтовом рынке не стоит ждать ранее, чем через два-три года придерживается и руководство компании COSCO. В то же время руководители этого судоходного гиганта считают, что самое худшее уже завершается и 2013 г. в целом будет более благоприятным для судовладельцев, чем уходящий год. Во всяком случае, в настоящее время в этом отношении появилось больше оптимизма, чем скажем, в начале года.

Валерий Войниченко, специально для tbu.com.ua

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов