Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
24.07.2008 :: 07:43
Кому в Кабмине мешает «японский» кредит?

23 июля 2008 г. на заседании Кабмина рассматривался вопрос целесообразности привлечения кредита Японского банка международного сотрудничества (JBIC) на строительство терминала D в Международном аэропорту «Борисполь». Оказывается, условия предоставления этого займа некоторые «специалисты» в правительстве считают невыгодными.

Тучи над «японским» проектом начали сгущаться 4 июля 2008 г. В этот день Премьер-министр Юлия Тимошенко на совещании с административно-хозяйственным активом Николаевской области объявила о намерении инициировать направление кредита JBIC на строительство окружной дороги в Николаеве. После этого о планах Кабмина отказаться от использования «японского» кредита 21 июля сообщил министр транспорта и связи Иосиф Винский. «В течение недели мы провели серию консультаций в правительстве и пришли к выводу, что строить и эксплуатировать терминалы должно не государство, а частные компании», - заявил он. Своего начальника поддержал глава Госавиаадминистрации Александр Давыдов: «Если терминал будет в частной собственности, нам будет проще. У государства будет меньше обязательств».

Японская сторона отреагировала очень сдержанно: «Это заявление стало для нас большой неожиданностью». А вот министр Кабинета Министров Петр Крупко заявил со всей прямотой: «Специалисты утверждают, что условия, на которых выдается кредит, и процентная ставка экономически невыгодны». Однако давайте посмотрим на цифры: кредит в сумме 19,092 млрд. иен (около $180 млн.) выдан под 1,5% годовых на срок 30 лет, из которых 10 лет - льготный период. Где сейчас можно найти лучшие условия?

По-видимому, у стен Кабмина действительно толпятся инвесторы, готовые выложить $350-380 млн. на возведение терминала D и снять с правительства «головную боль» в виде «самых дешевых денег в мире» (по выражению Ахмеда Бурена, гендиректора компании «Догуш Украина» - победителя конкурса на строительство). Также не волнуют КМУ мрачные перспективы срыва подготовки Главных воздушных ворот страны к Евро-2012, ведь если сейчас начать заново процедуру проведения конкурса на реализацию проекта, времени останется катастрофически мало. Это не говоря о неизбежном дипломатическом скандале с Японией.

Так как никакой экономической целесообразности в этом вопросе не видно, остается только одна причина действий правительства - политика, а точнее, лоббирование чьих-то интересов. Если сопоставить неожиданную активность Кабмина в «японском» вопросе с недавним назначением и.о. гендиректора аэропорта «Борисполь» Бориса Шахсуварова (до этого занимал должность управляющего директора одного из крупнейших российских аэропортов «Домодедово»), то вполне возможно, что в судьбу терминала D вмешалась «Большая» политика - в виде РФ.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}