10.09.2008 :: 13:35
Киевский транспорт: подорожание неизбежно
В последнее время КГГА предложила несколько разноплановых мероприятий, имеющих одну цель - улучшить транспортное сообщение столицы и избавить город от «пробок».
9 сентября 2008 г. мэр Киева Леонид Черновецкий лично поучаствовал в презентации современных автобусов, закупленных для нужд города. При этом замгендиректора «Киевпастранса» Сергей Литвинов заявил, что они приобретены не в лизинг, а за счет кредитов и средств горбюджета. По итогам года городской автобусный парк планируется пополнить на 500 единиц.
Автобусы будут оснащены спутниковой системой навигации, видеокамерами
|
22.11.2023
УЗА стурбована намірами АТ «Укрзалізниця» підвищити на 20% тарифи на вантажні залізничні перевезення
24.11.2023
Ціни на нафту: барель Brent - $81,33, WTI - $76,42
23.11.2023
Ціни на нафту: барель Brent - $80,98, WTI - $76,27
22.11.2023
Ціни на нафту: барель Brent - $82,42, WTI - $77,76
21.11.2023
Ціни на нафту: барель Brent - $82,03, WTI - $77,56
|
|
| и кондиционером. Если «Киевпастрансу» удастся ввести в действие единую систему диспетчерского управления, это поможет улучшить регулярность движения общественного транспорта. Однако, судя по всему, расплачиваться за это придется повышением тарифов за проезд.
Протесты сотрудников КП «Киевский метрополитен» и «Киевпастранс», а также убыточная работа этих предприятий заставили мэрию задуматься о пересмотре своих тарифных планов. Л.Черновецкий даже заявил о намерении организовать по этому поводу общественные слушания.
Результаты этого мероприятия могут быть разными, ведь единого мнения по вопросу о повышении цен на проезд в общественном транспорте нет. Сегодняшние расценки на проезд в Киеве (50 коп.) действительно выглядят символическими на фоне остальных городов Украины, не говоря уж о столицах соседних стран. Очевидно также, что если необходимость повышения тарифов не объяснять классическим «потому что все вокруг дорожает», а аргументировать предметно - закупкой новых автобусов и троллейбусов, прокладкой новых линий метро и скоростного трамвая, повышением качества обслуживания - массовых возражений со стороны киевлян, скорее всего, не будет.
Улучшение работы общественного транспорта само по себе способно повлиять на количество автомобилей (а значит, и заторов) в городе. Но КГГА решила пойти еще дальше - выдвинула идею о введении платного въезда в столицу для «иногородних» легковых авто. Расчет властей понятен: не так давно они отстояли введение запрета въезда в город в дневное время грузового автотранспорта. Можно не сомневаться, что киевляне поддержат мэра и в вопросе ограничения въезда транзитных легковушек.
Однако такое решение Киевгорадминистрации можно расценить как тревожный симптом. Если затея с взиманием платы за въезд в город удастся, то следующим шагом вполне может оказаться введение, например, платного въезда в центр столицы. И тогда это ударит по кошелькам не только иногородних водителей, но и прежде всего киевлян. |