Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
23.01.2009 :: 13:41
КГГА и АМКУ: игра в слова

Антимонопольный комитет проведет новое заседание по вопросу определения экономически обоснованного уровня тарифов на проезд в столичном коммунальном транспорте.

Эту историю можно назвать типичной для нашего государства последних лет. 4 ноября 2008 г. вступило в силу решение Киевгорадминистрации о значительном (с 50 коп. до 1,5-2 грн.) повышении тарифов на проезд в общественном транспорте. Антимонопольный комитет на своем заседании 16 декабря 2008 г. порекомендовал КГГА снизить расценки до экономически обоснованного уровня. Следующее собрание контролирующего органа по этой проблеме
было назначено на 30 декабря, а потом перенесено на 12 января 2009 г. Сделано это было по просьбе мэрии, которая сослалась на «большой объем работы по подготовке необходимой документации для всестороннего рассмотрения этого вопроса».

На этом заседании мэр Киева Леонид Черновецкий пообещал принять соответствующее решение 22 января, после чего Антимонопольный комитет… закрыл производство в деле об обоснованности тарифов. Однако в назначенный день в повестке дня заседания Киевского горсовета вопроса о расценках на проезд не оказалось. Секретарь Киевсовета Олесь Довгий заявил, что тарифная политика будет рассматриваться 12 февраля вместе с городским бюджетом-2009. После такого «кидка» АМКУ не оставалось ничего другого, как заявить о невыполнении его требований КГГА и… назначить новое заседание по этой теме.

Происходящее очень красноречиво свидетельствует об авторитете АМКУ, его способности принимать обоснованные решения и добиваться их выполнения. Кроме того, без ответов остались некоторые вопросы к сторонам конфликта.

Главный момент - почему АМКУ так безропотно и быстро согласился с предложением Л.Черновецкого на заседании 12 января. Напомним, что мэр столицы пообещал снизить тарифы на проезд в метро с 2 до 1,7 грн., а в наземном коммунальном транспорте - до 1,5 грн. Из сообщений СМИ об этом заседании не совсем ясно, какую «необходимую документацию» и аргументацию предоставил Л.Черновецкий в подтверждение обоснованности именно такого снижения расценок. Создается впечатление, что руководство Антимонопольного комитета просто поверило «честному купеческому слову» градоначальника.

По расчетам Рабочей группы по проверке обоснованности повышения цен на проезд в коммунальном транспорте города Киева, созданной в ноябре 2008 г. по поручению Первого вице-премьера, обоснованная стоимость проезда в киевском метрополитене при 10-% рентабельности должна составлять 91 коп. По мнению самого Александра Турчинова, стоимость проезда в метро не может превышать 1 грн., а в наземном транспорте - 80 коп.

Сложно судить, насколько обоснованны эти цифры, но можно с уверенностью говорить, что сами киевляне ожидали примерно такого повышения цен на проезд. И даже когда были озвучены новые тарифы, превышающие «ожидания» в 2 раза, оставалась надежда, что Л.Черновецкий устроит пиар-акцию и, идя навстречу пожеланиям «любимых дедушек и бабушек», своим волевым решением снизит расценки до 1 грн.

Как видим, мэр все-таки проделал нечто подобное, но не столь эффектно. Во-первых, он пообещал снизить тарифы не так сильно, а во-вторых, элементарно не сдержал своего слова.

Интересно также, что в этой ситуации сделает АМКУ, кроме возобновления производства в деле об обоснованности тарифов и назначения даты нового заседания? Сдержит ли комитет свое обещание применить к КП «Киевский метрополитен» и «Киевпастранс» штрафные санкции в размере до 10% годовой выручки (15-18 млн. грн. на каждое)? Или все опять ограничится угрозами с одной стороны и обещаниями с другой?

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}