07.09.2011 :: 15:39
Керченское СП «Краншип» спустило на воду уникальный буксир [фоторепортаж]
На прошлой неделе Керченское судостроительное предприятие «Краншип» спустило на воду уникальный буксир «Панда». Судно строится по заказу российской «Транснефти».
«Панда» - это буксир эскорт класса (KM(*) R1 Arc4 AUT1-ICS FF3WS Eskort Tug/Salvage ship). Его технические характеристики: мощность - 4080 л.с., тип движителя - 2 х Aquamaster Azimuth Thruster US 205 P20 FP. Тяговое усилие на переднем ходу 51 т, на заднем - 46 т. Длина - 30,87 м, ширина - 11,60 м.
«Панда» - это наша любимица. В нее мы вложили весь свой опыт, знания и умения. В этом судне есть абсолютно все, что только может быть, а не только то, что должен иметь современный буксир: усиленный ледовый, пожарник, эскортер, спасатель, винторулевые колонки для абсолютной маневренности, носовая и кормовая лебедки, катер и кран на борту, комфортные условия для экипажа, отличная мореходность, панорамный обзор, высший класс автоматизации (позволяет с монитора на мостике управлять абсолютно всем на борту - навигацией и картами, огнями, балластом, топливом, всеми судовыми системами и, конечно же, двигателями, пожарными мониторами и т.д.)» - заявил руководитель группы компаний «Трансшип» Андрей Иванов.
«Могу сказать с уверенностью - подобного судна в СНГ еще не строили. Да и в мире таких единицы. Через полтора месяца ходовые испытания и передача заказчику - группе компаний Транснефть» - подчеркнул он.
Напомним, что судостроительное предприятие «Краншип» начало работу в 2007 г. Предприятие арендует производственные площади завода «Фрегат». Специализируется на строительстве морских буксиров и плавучих перегружателей. Всего здесь было построено 12 судов, в т.ч. и буксиры для компании «Транснефть», которые своим ходом перешли из Керчи на Дальний Восток. Помимо судостроения, предприятие занимается судоремонтом. За период с января 2009 г. по настоящее время отремонтировано около двадцати судов. |