Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
29.07.2008 :: 12:53
Керченский пролив: очередное ЧП

РФ вновь проигнорировала договоренности по безопасности судоходства в Керченском проливе, достигнутые в ноябре 2007 г. Результатом этого стало очередное ЧП с российским судном.

27 июля 2008 г. сухогруз «Бореалис» (РФ), прошедший в 1:00 ночи по затонувшему в Керченском проливе в ноябре 2007 г. судну «Вольногорск» и получивший пробоину во втором носовом балластном танке левого борта, самостоятельно перешел на якорную стоянку № 455. При этом в очередной раз в нарушение Временного положения проводкой судна занимался диспетчерский центр порта «Кавказ»
25.11.2023
Україна отримає катери для забезпечення безпеки суден у «зерновому коридорі» - Президент

24.11.2023
Головною проблемою в акваторії Чорного моря лишається наявність там російської авіації

19.11.2023
У Червоному морі єменські хусити захопили вантажне судно - на борту можуть бути українці

21.11.2023
Туреччина, Румунія та Болгарія близькі до укладання угоди про розмінування Чорного моря

25.11.2023
Одесу та область захистять додатковими системами ППО - президент України
(РФ).

17 ноября 2007 г. Украина и Россия подписали Временное положение о порядке прохождения судов в Керченском проливе. Это, по сути, первые официальные выводы по факту морской катастрофы, произошедшей 11 ноября прошлого года. Потребовалось 16 лет, гибель десятков людей, экологическое бедствие, чтобы в РФ, наконец, признали, что безопасность проводки судов в проливе должна обеспечивать только одна структура - украинское ГП «Дельта-лоцман».

Но не прошло и месяца после подписания этого документа, как россияне отказались его выполнять. Отправившись от шока после ноябрьских катастроф, они быстро сообразили, что Положение, по сути, закрепляет за Украиной все права на Керчь-Еникальский канал, и может стать весомым аргументом в переговорах о разграничении Керченского пролива.

Украинские же власти, как обычно, занятые внутренними политическими делами и «делишками», не торопились указать российским коллегам на откровенное игнорирование ими достигнутых договоренностей. С начала года ЦРДС «Керчь» зафиксировал десятки случаев нарушения ноябрьского соглашения. Лишь в конце весны нынешнего года Замминистра транспорта и связи - директор департамента морского и речного транспорта Владимир Работнев заявил: «Никаких официальных заявлений, ни в письменном виде, ни во время заседаний совместной правительственной комиссии получено не было. Неофициально нам отвечают, что это положение приказано считать недействительным. Кем приказано, когда, на каком основании, - ничего не знаем. Якобы два должностных лица с российской стороны не были уполномочены подписать такое соглашение, поэтому документ не прошел необходимую процедуру, значит не может быть легитимным».

Правда, спустя несколько недель, В.Работнев, отметил, что Минтранссвязи возвратил в поле переговоров вопрос о совместных с РФ правилах плавания в Керченском проливе и по Азовскому морю. Более того, на переговорах с российской стороной был затронут еще один важный вопрос - работа рейдовых стоянок и перегрузок в районе Керчи. «Там у нас понимание того, что нужно совместными усилиями налаживать обеспечение безопасности судоходства. К сожалению, вопрос постоянно упирается в неделимитированную границу по Керченскому проливу. Это требует серьезной законодательной подготовки, поэтому мы пока договорились поработать над этим», - сказал В.Работнев.

Но дело в том, что как раз неделимитированная граница в Керченском проливе вполне устраивает российских предпринимателей, занимающимся там «серым» бизнесом. По некоторым данным, в 2007 г. в проливе частными компаниями на «ничейных» якорных стоянках было перевалено более 7 млн. т нефти и около 3 млн. т сыпучих грузов. Естественно, что этих дельцов в последнюю очередь интересует безопасность судоходства в проливе и человеческие жизни.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}