Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
13.10.2011 :: 17:32
Кабмин взялся решить проблемы «Борисполя» [фоторепортаж]

Премьер-министр осмотрел строящийся терминал D, провел совещание, признал некоторые ошибки в проекте, пообещал решить проблемы. Но вот информация, прозвучавшая в ходе совещания, свидетельствовала, что со сроками строительства не все в порядке. А это означает, что к Евро-2012 терминал, вероятнее всего, полноценно введен в строй не будет.

Собственно и то, что показали журналистам свидетельствовало, что работы непочатый край и к 20-25 декабря, в лучшем случае, завершат «коробку». Да и то не всю. Итак, на сегодня - строительная готовность по разным оценкам составляет 65-70%. В проект постоянно вносятся изменения, что также не способствует соблюдению сроков строительства. Но самое главное, что последний год строительство велось без проектно-сметной документации. Оказывается, что в «Борисполе» строился терминал площадью 107 тыс. кв. м, но согласно с проектными документами его площадь составляет 80 тыс. кв. м. Как такое могло произойти - загадка. Тем не менее эту проблему обещают решить в Кабмине в течение месяца.

DB001.jpg

Следующая проблема - финансирование. Как уже неоднократно говорилось, стоимость строительства постоянно растет, и если 7 лет назад заявлялось, что терминал обойдется $200-250 млн., из которых 175 даст японский банк JBIC, то сейчас эта сумма уже в 2-2,5 раза превышает начальную и предполагается, что вырастет еще на $120-150 млн. Косвенно это подтвердили в Кабмине, заявив, что в ближайшее время аэропорт «Борисполь» привлечет кредит на $130 млн. для развития терминальных мощностей. Впрочем, МИУ не привыкать, практически все объекты в рамках подготовки к Евро-2012 выросли в цене в 1,5-2 раза.

DB002.jpg

Теперь о сроках сдачи объекта в эксплуатацию. В этом вопросе много путаницы. Руководство аэропорта в неофициальных беседах утверждает, что им поставлены сроки строительной сдачи до 15 декабря, Николай Азаров назвал дату 20 декабря. Однако эти сроки ничего не решают. Важнее другая дата - когда из терминала отправят первых пассажиров.

Так, например, Борис Колесников пообещал, что первый рейс состоится к летней навигации 2012 г., т.е. - 25 марта. Однако источники в аэропорту отмечают, что после полной строительной сдачи терминала необходимо, как минимум, 6 месяцев на отладку оборудования и тестирование систем обслуживания пассажиров. Напомним, что в Лондоне или Мюнхене при сдаче новых терминалов на такие тесты ушло около года. Другими словами, даже если предположить, что 20 декабря действительно сдадут строительную часть терминала, то первых пассажиров терминал сможет принять только в разгар Евро-2012.

DB003.jpg

Вполне возможно, что к концу мая 2012 г. для болельщиков отгородят наиболее готовую половину терминала, а на остальной территории будут вестись доводочные работы. То что именно так и будет, подтверждают и ряд опрошенных tbu.com.ua экспертов. Дело в том, что в новом терминале планируется установить ряд самых современных систем обслуживания пассажиров и багажа, которые требуют серьезной отладки. Их технологический уровень значительно выше, чем в существующих терминалах, поэтому сделать как в терминале F - открыть здание, а потом полгода переводить туда авиакомпании, не получится.

Следующая проблема расширение здания терминала. Не успев построить терминал руководство МИУ уже заявляет о необходимости его расширения. Справа и слева от основного здания терминала предлагается построить два комплекса по обслуживанию вылета и прилета внутренних рейсов с тем, чтобы собрать под одной крышей международные и внутренние рейсы. Эту схему пытаются сейчас освоить в терминале В аэропорта.

DB004.jpg

Впрочем, пока проект не утвержден рано говорить о его перспективах. Что же касается ситуации со строительством, то тут хотелось бы вспомнить заявление Б.Колесникова годичной давности, о сдаче терминала D в сентябре 2011 г. и приеме первых рейсов к декабрю. Сентябрь прошел, и выяснилось, что терминал отстает как минимум на 6 месяцев. Очень хотелось бы, чтобы это был единственный срыв сроков в истории данного терминала.

DB005.jpg

DB006.jpg

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}