Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
12.04.2013 :: 10:57
Кабмин вспомнил о космосе?

К 12 апреля в Кабмине украинским предприятиям аэрокосмической отрасли сделали подарок - было объявлено о господдержке сразу нескольких перспективных направлений. В ближайшее время ожидается «размораживание» ряда проектов.

Так сложилось, что последние двадцать лет украинские предприятия этой отрасли жили обещаниями и надеждой. Надеждой, что их продукция, наконец, будет востребована, предприятия получат долгожданные заказы, государство обратит внимание на перспективные разработки и поддержит хотя бы морально. Но проходили годы, менялись правительства, озвучивали очередные обещания, а проекты оставались в «зависшем» состоянии.

В 2012 г. ситуация начала постепенно меняться к лучшему, но не во всем. Проблему с падением количества запусков украинских ракет-носителей не решили - если раньше осуществлялось около 10 пусков в год (около 12% от общемировых пусков), то в 2012 г. этот показатель сократился до 6 (7,4% мировых), в этом году их количество еще больше упадет - до 4 (4% мировых пусков).

В то же время изменились качественные показатели по другим проектам. На первый взгляд выполнение госпрограмм оставляет желать лучшего. Об этом свидетельствуют данные из приведенной таблицы.

№ п/п

Наименование бюджетных программ

Утверждено госбюджетом (тыс. грн.)

Фактически использовано (тыс. грн.)

% выполнения

1

Управление в сфере космической деятельности

13396,0

13128,6

98,0%

2

Выполнение работ по государственным целевым программам, в т.ч. Государственная целевая научно-техническая космическая программа Украины

111546,6

111487,2

99,9%

3

Предоставление внешкольного образования Национальным центром аэрокосмического образования молодежи

39703

3843,9

96,8%

4

Управление и испытание космических средств

143037,2

139995,8

97,9%

5

Утилизация твердого ракетного топлива

274675,1

195963,2

71,3%

6

Выполнение долговых обязательств по кредитам, привлеченным под госгарантии для реализации проектов «Циклон-4» и «Создание Национальной спутниковой системы связи»

349329,2

220522,0

63,1%

7

«Реформирование и развитие госпредприятий «АО «Южный машиностроительный завод» и Конструкторского бюро «Южное»

2250,0

1794,9

79,8%

 

Итого

898204,4

686735,6

76,5%

Однако сразу по нескольким ранее «замороженным» проектам, все-таки, наблюдался прогресс. Это привело к 20% росту объемов производства предприятий отрасли - обороты превысили 4,3 млрд. грн. Если разобраться, то ситуация может кардинально поменяться уже в следующем году.

Вот несколько проектов по которым можно ожидать прорыва:

- сотрудничество с США по ракете-носителю «Антарес». По данному проекту украинская сторона изготавливает одну из ступеней. Первый запуск ракеты откладывался несколько лет. Предполагается, что демонстрационный пуск состоится 17 апреля. После этого будет приниматься решение о массовых пусках. Если решение будет позитивным, то украинские предприятия получат заказы на сотни миллионов долларов;

- строительство космодрома в Алькантаре (Бразилия). С данного космодрома предполагается осуществлять пуски украинской ракеты-носителя «Циклон-4». Проект также можно назвать «долгостроем». На сегодня выполнено только 52% строительно-монтажных работ по космодрому. Однако существует весьма серьезный задел на украинских предприятиях по оборудованию для Алькантары. Если погодные условия не помешают, то около 70% всего оборудования для пусков может быть смонтировано уже в этом году и к концу 2014 г. можно ожидать первые пуски;

- решение проблем «Морского старта». После катастрофы «Зенита-3SL» в Тихом океане при пуске 1 февраля многие эксперты говорили, что на проекте «поставят крест» - это уже не первая катастрофа. Мол, виной тому украинская ракета. В результате расследования выяснилось, что «Зенит-3SL» полностью соответствует заданным параметрам, а катастрофа произошла из-за бортового источника мощности - это вспомогательная система и ракета в целом тут ни причем. «Источники» проблем выявлены и уже в конце 2013 г. ожидается первый старт обновленной ракеты.

Есть еще ряд перспективных проектов, которые свидетельствуют, что «пациент скорее жив». Тем более, что потенциал у отрасли есть.

С днем космонавтики!

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}