19.09.2013 :: 16:14
«Жуляны» меняют концепцию [фото]
Аэропорт «Киев» (Жуляны) изменил концепцию строительства своих терминалов.
Планы строительства новых терминалов в «Жулянах» постоянно корректируются. Если изначально разработчики планировали постепенно соединять старый и новый терминал различными комплексами, то сейчас выяснилось, что справа от основного терминала не будут строить комплекс внутренних авиалиний в сторону старого терминала, а построили одноэтажное здание слева - в сторону строящегося терминала бизнес-авиации. Последний визуально напоминает основной терминал аэропорта.
Решение спорное, поскольку известно, что бизнес-перевозки «любят тишину» и совмещение зоны обслуживания внутренних авиарейсов с VIP не совсем корректно. Впрочем, «Жуляны» и так считается аэропортом нестандартным. Тут совмещены low-cost перевозчики, VIP авиарейсы и обыкновенные регулярные перевозки, поэтому удивляться не приходится. В данном случае интересно, что сотрудники аэропорта убеждены в том, что новый комплекс внутренних перевозок - терминал D - строится для обслуживания бизнес-рейсов. В пресс-службе аэропорта не смогли объяснить эту информацию, отметив, что концепция обслуживания внутренних авиарейсов в аэропорту постоянно меняется, а новый терминал пока будет использоваться исключительно для внутренних рейсов. Дальнейшая его судьба неизвестна.
Тут необходимо пояснить ситуацию. Ранее предполагалось, что новый основной терминал А будет обслуживать исключительно международные рейсы, внутренние рейсы перейдут в реконструированный старый терминал, для VIP авиарейсов возведут отдельное здание. Однако впоследствии выяснилось, что средств на одновременную модернизацию и строительство всех терминалов не хватает, поэтому внутренним рейсам отдали один из залов нового терминала, где ранее предполагалось разместить зону обслуживания пассажиров бизнес-класса авиакомпании «Трансаэро». При этом, наши источники в аэропорту утверждают, что одним из условий перехода российской авиакомпании из «Борисполя» в «Жуляны» было предоставление нескольких зон для обслуживания пассажиров перевозчика, однако для всех проектов площадей в терминале не нашлось и «Трансаэро» пришлось согласиться на общий зал для бизнес-пассажиров, тем более, что «просто так» вернутся в «Борисполь» авиакомпания не может и остается заложником ситуации.
Когда объявляли о создании зоны для обслуживания внутренних авиарейсов на базе неудавшегося бизнес-зала, руководство аэропорта заявляло, что в ближайшее время справа от терминала сделают пристройку для улучшения обслуживания региональных рейсов. Впоследствии предполагалось, что эта пристройка «удлинится» в сторону старого терминала, что выглядело логично.
Однако, от этой концепции без объяснения причин отказались. Вполне вероятно, что проблема заключается в земельных спорах и бюрократических формальностях. Дело в том, что по оценкам гендиректора компании «Мастер-Авиа» Алексея Яковца (компания управляет аэропортом) стоимость строительства полноценного терминала для внутренних авиалиний составит 120 - 140 млн. грн., временный же обойдется вдвое - втрое дешевле. При этом его впоследствии можно будет использовать как вспомогательный - для обслуживания бизнес-рейсов (что подтверждается информацией наших источников), а пока идет освоение новых терминалов будет построен и новый «внутренний» комплекс на базе старого терминала аэропорта. «Метание» от одного проекта к другому свидетельствует о том, что средств на развитие не хватает, в связи с чем администрация аэропорта постоянно «оптимизирует» существующие площади. |