Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
21.05.2012 :: 17:34
«Жуляны-2» готов принимать рейсы [фото]

Новый терминал аэропорта «Киев» (Жуляны) с 22 мая начнет обсуживать первые рейсы.

Терминал построили по классической схеме - с разведением пассажиропотоков по зонам. В левой стороне здания, на первом этаже, находится зона прилета, справа - 14 стоек регистрации для вылетающих пассажиров. Сама зона вылета на втором этаже. Там же зал для пассажиров бизнес-класса.

По центру здания расположен большой холл-атриум, со стеклянной крышей. На первом этаже два ресторана, магазин сувениров, банковское отделение и 14 касс. На втором этаже еще три кафе и несколько залов ожидания. Также там расположены два магазина Duty free.

gair_001.jpg

gair_002.jpg

Всего, из 14 тыс. кв. м общей площади терминала 2000 кв. м занимают: 4 ресторана, 5 баров, 3 магазина беспошлинной торговли, 2 комнаты матери и ребенка. Залы ожидания имеют великолепные панорамные окна с видом на летное поле. В этом отношении «Жуляны» гораздо привлекательнее «Борисполя».

Терминал имеет пять выходов на посадку. А в будущем году планируется пристроить еще и телетрап. Как говорят источники в аэропорту, наличие такого устройства было одним из условий перевода в аэропорт части рейсов Киев - Москва российской авиакомпании «Трансаэро».

gair_003.jpg

Следует отметить, что «Трансаэро» осторожно подошло к вопросу перевода своих рейсов в «Жуляны». Компания специально взяла тайм-аут до 15 июня, чтобы присмотреться к работе терминала и избежать возможных сбоев. При этом, в «Жуляны» переводится только 6 из 21 рейса компании.

Что касается других перевозчиков, то на сегодня их уже насчитывается 15. Крупнейший из них - это Wizz Air Ukraine, которая перешла в аэропорт с летней навигации прошлого года и фактически дает 80% всех пассажиров аэропорта - из 470 тыс. пасс. обслуженных в 2011 г. Кроме нее активно работает в аэропорту авиакомпания «Хорс». Из «новых лиц» стоит отметить компанию «Ютейр Украина».

gair_004.jpg

Что касается ожидаемого роста пассажиропотока, в связи с открытием нового терминала, то по словам генерального директора компании «Мастер-авиа» (главный инвестор) Алексея Яковца, в этом году ожидается 800-900 тыс. чел., а в течение 3-4 лет планируется довести пассажиропоток до 1,5 млн. чел. в год. Это предел для терминала.

В дальнейшем в 2013-2014 гг. предполагается заняться строительством дополнительных мощностей. В частности, к существующему зданию терминала пристроят одноэтажное здание площадью 5 тыс. кв. м. Его пропускная способность будет порядка 240 чел. в час, что в два раза меньше пропускной способности нового терминала. Предполагается, что в этот терминал переведут внутренние рейсы и тогда процесс стыковки международных и внутренних рейсов будет упрощен.

gair_005.jpg

В старом здании аэровокзала будет также проведена реконструкция и его будут использовать в качестве FBO (Fixed Base Operator), свои предложения по реконструкции здания сейчас разрабатывает основной хендлинговый оператор аэропорта - компания Swissport. Предполагается проведение перестройки здания и пристройка к нему комплекса из нескольких залов пропускной способностью 320 пасс. в час. Площадь терминала составит 5440 кв. м. В новой зоне будет четыре больших зала (залы прилета-отлета, накопитель стерильной зоны, транзитный зал) и ряд вспомогательных помещений. Проект также предполагает реконструкцию привокзальной площади с обустройством автомобильной парковки на 200 авто. Стоимость работ составит около 90 млн. грн.

Отдельно стоит отметить VIP сектор в новом терминале. В новом комплексе есть несколько залов для пассажиров бизнес-рейсов, поскольку одной из специализаций «Жулян» является как раз обслуживание отдельных рейсов бизнес-джетов. В дальнейшем предполагается строительство отдельного VIP терминала. Площадь застройки 1442,4 кв. м, общая площадь терминала 2763 кв. м. Правда, со стоимостью уже наблюдаются корректировки в сторону повышения. Если ранее его стоимость декларировалась на уровне $5-7 млн., то сейчас уже называется сумма в $10 млн.

gair_006.jpg

Похожая ситуация и с другими бюджетами. Первоначально говорилось, что реконструкция аэропорта обойдется в 260 млн. грн., затем, во время презентации проекта в прошлом году называлась сумма в 340-360 млн. грн. Сейчас уже говорится о 400 млн. грн., при этом она не включает еще 60 млн. грн. на реконструкцию перрона для базирования до 14 среднемагистральных самолетов класса Boeing-737 и Airbus A320.

На фоне старого аэровокзала «Жулян», новое здание выглядит великолепно. Однако проблемы будут видны после начала эксплуатации комплекса. Некоторые замечания есть уже сегодня. Следует отметить не совсем удобное расположение одного из магазинов Duty free. Он находится буквально за кабинками паспортного контроля и пассажир просто вынужден пройти сквозь магазин.

Второе замечание касается стыковок международных и внутренних рейсов. Дело в том, что международные рейсы будут обслуживаться исключительно в новом терминале, а внутренние в старом. Попасть из одного терминала в другой с чемоданами достаточно сложно. По прямой это 300-400 м, но пройти по летному полю, пассажир, естественно не сможет, а объезжать придется несколько километров. В администрации аэропорта говорят, что пустят специальные шатлы через летное поле, но когда это произойдет не ясно. Тем более, что доля стыковок в аэропорту вряд ли превышает 5%, а выделять специальные шатлы для этого достаточно накладно.

Также есть замечания к выходу на второй этаж. Он достаточно узкий – эскалатор и лестница, а далее небольшой холл. При пиковых нагрузках пространства достаточно мало и очередь на контроль на авиационную безопасность будет выходить в атриум первого этажа.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}