Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
19.01.2011 :: 16:44
Жулянам дали еще один шанс?

Заявление о переходе в аэропорт «Киев» бюджетного авиаперевозчика «Визз Эйр Украина» эксперты рынка расценивают, как решение властей оставить аэропорт в черте города.

О переходе в аэропорт «Киев» (Жуляны) авиакомпании «Визз Эйр Украина» впервые заговорили еще в 2008 г., как раз во время презентации реконструированной ВПП аэропорта. Правда, тогда руководство авиакомпании специально отметило: мы перейдем в аэропорт только, если нам предоставят нормальную инфраструктуру и сервис, а также специальные скидки, как базовому перевозчику.

Тогда же
руководство аэропорта пообещало решить технические проблемы в кратчайшие сроки. Сразу после этого в СМИ стали появляться материалы о планах реконструкции терминалов и прилегающей к аэропорту территории. Но прошел год, затем другой, а планы так и оставались планами. Постепенно завершался ремонт и модернизация ВПП, рулежных дорожек и перрона, но по пассажирской инфраструктуре так ничего и не было сделано.

В конце 2010 г. начались разговоры о том, что есть некое решение о судьбе аэропорта. То ли его территорию отдадут под застройку, то ли все таки построят новые терминалы. Ответом на этот вопрос и стало заявление о переводе в Жуляны рейсов «Визз Эйр Украина». По данным авиакомпании, с 27 марта 2011 г. (начало летней навигации) в Жуляны переведут все рейсы из «Борисполя». Если учесть, что в 2010 г. авиакомпания перевезла 546 тыс. пасс. (из них около 450 тыс. в/из Киева), а Жуляны обслужили около 30 тыс. чел., то прирост пассажиропотока в порту ожидается существенный.

При этом, в компании рассчитывают на определенную скидку на аэропортовые услуги. Согласно приказу Министерства транспорта и связи № 492 от 19 июля 2010 г., в Жулянах введена дифференцированная система сборов с авиакомпаний - в зависимости от количества рейсов и перевезенных пассажиров. Если исходить из объемов «Визз Эйр Украина» на уровне 50-60 тыс. человек в месяц, ставка сбора с пассажира авиакомпании составит $8-8,5, при базовой в $15. Для примера, в «Борисполе» этот показатель равен $17 и льготы, т.е. скидки в зависимости от пассажиропотока, там не так давно были отменены. Таким образом, только на пассажирском сборе авиакомпания сможет сэкономить от $350 тыс. в месяц. Аналогичная ситуация с аэропортовыми услугами - экономия по этому показателю, в сравнении с «Борисполем», составит приблизительно 20-30%.

Правда, есть в этом проекте и ряд проблем. Главной из которых является отсутствие в Жулянах элементарного оборудования для обслуживания аэробусов - буксировщиков, трапов, машин для обработки самолетов противообледенительной жидкостью и т.д. По словам первого замгендиректора аэропорта «Киев» (Жуляны) Алексея Яковца, в аэропорту есть программа закупки такой техники, но она рассчитана на три - четыре года и пока средства на нее не выделялись. «В аэропорту есть программа модернизации перронной техники, ее стоимость порядка 160-200 млн. грн. Она предполагает закупку 25-30 ед. автотехники для обслуживания воздушных судов и модернизацию существующего парка. Стоимость проекта достаточно большая, сразу мы его реализовать не сможем, поэтому рассчитываем на постепенную закупку техники в течении трех-четырех лет», заявил А.Яковец. Впрочем, как он уточнил, вполне возможно, что закупать всю эту технику и не понадобиться. Просто хендлинг отдадут «на откуп» инвестору - компании «Свисспорт Украина».

Первый замгендиректора компании «Свисспорт Украина» Ян Лалкенс, подтвердил, что компания изучает возможность начала работы в Жулянах. Специально для сотрудничества с «Визз Эйр Украина» в аэропорт будет перебазировано порядка 25-30 ед. автотехники и около 50 человек обслуживающего персонала. «Точное количество техники и персонала, которые мы перебазируем в Жуляны пока называть рано. Все будет зависеть от конкретного расписания авиакомпании. В зависимости от него мы и будем строить свою стратегию. Ситуация прояснится к концу марта, когда авиакомпания перебазируется в Жуляны», - отметил Я.Лалкенс.

Эксперты склонны считать, что главным в переговорном процессе являются гарантии загрузки и нормальных условий работы для хендлинговой компании. Ведь уже неоднократно солидные инвесторы заявляли о готовности начать работать с Жулянами, строить там терминалы. Но, из-за неопределенности в вопросах гарантий инвестиций, планы так и оставались на бумаге. Эта же проблема касается и вопроса строительства нового терминала в аэропорту.

Существующий терминал просто не предназначен для пассажиропотоков «Визз Эйр Украина». В зале ожидания в лучшем случае может разместиться 70-80 человек. Если учесть, что средняя загрузка рейсов авиакомпании 80%, то приблизительно половина пассажиров вынуждены будут дожидаться рейса под открытым небом. Как выйдут из этой щекотливой ситуации, в аэропорту не комментируют, но заверяют, что до февраля вопрос с началом строительства нового терминала и реконструкцией старого будет решен.

Как бы там ни было, а руководство Киева в этом вопросе пока не определилось. Согласно одним заявлениям следует, что право строительства пассажирского терминала отдадут некому инвестору, по другим - сам город выделит 280 млн. грн. на развитие аэропорта. И в первом и во втором случае к проектам есть масса вопросов. Например, еще два года назад проект строительства относительно комфортного терминала для обслуживания 700-1000 пасс. в час составлял 80 млн. грн. Сегодня стоимость этого проекта оценивается в три раза больше.

В любом случае, ситуация должна проясниться к концу марта, когда «Визз Эйр Украина» начнет полеты из Жулян.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}