Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
06.12.2010 :: 16:46
Железнодорожные переезды: вместо безопасности «памятки» для водителей?

Обещанные миллиарды на усиление мер безопасности на железнодорожных переездах, вероятнее всего, так и останутся только обещаниями. Соответствующая программа, которая должна была появиться к началу декабря, так и не была обнародована.

Вместо этого, чиновники начали осторожно заявлять о том, что в условиях кризиса средств на все проекты может и не хватить. Так, первый вице-премьер-министр Андрей Клюев на одном из брифингов заявил, что на безопасность переездов будет выделено 1 млрд. грн. «Сейчас готовится план и график, а финансирование мы будем рассматривать в
рамках финплана «Укрзализныци». На следующей неделе (22 – 28 ноября - ред.) этот вопрос будет рассмотрен на заседании Кабмина, и все эти вопросы будут согласованы. Также в проекте бюджета на 2011 г. сумма около 1 млрд. грн. будет направлена на решение этих вопросов».

Напомним, сразу после ДТП на железнодорожном переезде в Марганце, Кабмин и чиновники Минтранссвязи разразились серией амбициозных заявлений «о кардинальном решении вопросов связанных с безопасностью на железнодорожных переездах». В частности, речь шла о строительстве мостов вместо переездов, установки металлических барьеров и разработке специальной программы. На это, только в 2011 г., планировалось выделить 2 млрд. грн., а сам проект программы предполагал ежегодное финансирование тех же 2 млрд. грн. в течение 5-7 лет. Как уже говорилось, программу, так и не представили общественности, а по прошествии месяца со дня трагедии чиновники подкорректировали свои заявления, снизив объемы инвестиций в 2 раза.

Здесь стоит отметить, что нечто подобное уже происходило в 2006 г., когда после ряда резонансных ДТП транспортные чиновники также обещали решить проблему безопасности переездов раз и навсегда. Но позже выяснилось, что широко разрекламированная программа предполагала в 2007 г. строительство путепроводов только по пути следования скоростных поездов, общим количеством… 13 ед. На деле же было построено 8 путепроводов и не в 2007 г., а за три года. При этом, если ранее говорилось, что стоимость строительства такого путепровода составит 10-15 млн. грн., то сегодня называются суммы в 30 млн. грн. и выше.

Аналогичная ситуация сложилась и с другим вариантом решения обеспечения безопасности переездов - установкой специальных барьеров, которые делают невозможным выезд автомобиля на переезд во время прохождения по нему поезда. С 2003 г., когда впервые объявили о внедрении этого устройства технологии, было построено не то три, не то семь таких переездов. Причем и здесь цена данной технологии «подросла» с 400 тыс. грн. до 1,8 млн. грн.

Не ясна ситуация и с видеофиксацией нарушений на переездах. В последнее время УЗ активно начала ставить такие камеры на переездах, и передавать данные нарушителей в местные отделения Госавтоинспекции. ГАИ с энтузиастом восприняла новацию…, но тут же ее раскритиковала.

Еще один пикантный момент. Представители УЗ путаются с цифрами по средствам, которые выделяются на переезды. Сразу после ДТП в Марганце, руководство ведомства объявило, что ежегодные расходы на переоборудование переездов составляют 300 млн. грн. Но совсем недавно первый заместитель начальника Главного управления безопасности движения и экологии УЗ Владимир Крот сообщил, что эта сумма, оказывается, выделяется только на содержание переездов. А сами инвестиции в переоборудование составляют 40 млн. грн. Правда, и с этой цифрой не все в порядке, ибо начальник главного управления путевого хозяйства УЗ Юзеф Тулей считает, что в переезды, в этом году, вложили 50 млн. грн.

Вполне возможно, что в следующем году руководство отрасли отчитается о вложении одного или двух миллиардов гривень в обеспечение безопасности на жд переездах, но, скорее всего никто не узнает, сколько из этих миллиардов будет потрачено на реальную модернизацию.

В такой ситуации железнодорожникам ничего не остается, кроме как рапортовать о своих профилактических достижениях - проведении разъяснительной работы в 1748 автотранспортных предприятиях и 1187 автошколах, где 63 тыс. курсантов прослушали соответствующие лекции. И публикации памятки для водителей тиражом 120 тыс. экземпляров.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}