Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
24.02.2011 :: 15:21
Железнодорожные переезды: фото нарушителей ПДД попадут в интернет

Постоянное недофинансирование программ «Укрзализныци» заставило руководство монополии искать нетрадиционные пути борьбы с нарушениями ПДД на железнодорожных переездах.

Очередная такая инициатива заключается в т.н. «общественной кампании по выявлению нарушителей на переездах путем их фотофиксации». По словам замминистра инфраструктуры Владимира Корниенко, ситуация с нарушениями правил проезда железнодорожных переездов свидетельствует о массовом игнорировании водителями элементарных правил безопасности: «Наш мониторинг показывает, что водители нарушают правила
целыми колонами… Доходит до того, что некоторые не попадают под поезд, а таранят локомотивы сбоку, поэтому и появилась инициатива фотофиксации нарушений на переездах», - отметил В.Корниенко.

Действительно, ситуация на железнодорожных переездах складывается катастрофическая. Водители измученные вечными пробками на переездах, мягко говоря, игнорируют все правила и ограничения и едут на запрещающий сигнал светофора, как только есть хоть какая-то возможность проскочить. При этом, проблема диспетчеризации железнодорожного движения и согласования с местными властями часов «пик» давно стала предметом дискуссий. Железнодорожникам предлагают скорректировать графики движений поездов, чтобы разгрузить переезды в часы «пик», те, в свою очередь, ссылаются на свои графики перевозок и обязательства перед грузовладельцами. Напомним, что в Украине около 7 тыс., переездов и для того чтобы развести автомобильные и железнодорожные потоки путем строительства мостовых переходов необходимы десятки миллиардов гривен. В общем, у каждого своя правда, но эту проблему так или иначе придется решать, поскольку количество ДТП на жд переездах по-прежнему не уменьшается.

В такой ситуации Минифраструктуры решило пойти нетрадиционным путем - попыться создать некий общественный резонанс. Для этого на официальном сайте министерства в рубрике «Нарушение безопасности на переездах» будут публиковаться материалы фотофиксации нарушителей. Если учесть, что, по крайней мере, на полутора тысячах переездах имеются камеры видеонаблюдения, то возможности для этого существуют самые обширные. Правда, железнодорожники вот уже несколько лет не могут решить, а что собственно делать с этими материалами. Они используются только в экстренных случаях, когда водитель создает аварийную ситуацию и скрывается с места происшествия. В большинстве же случаев ГАИ попросту отказывается реагировать на данную информацию. Срабатывает тот же принцип, как и с материалами небезизвестного «Визира». Они не являются доказательством в суде и поэтому не могут быть использованы в качестве доказательства нарушения.

В случае же с последней инициативой Мининфраструктуры также складывается странная ситуация. Объявив об инициативе, на министерском сайте выложили всего 4 фотографии нарушений, хотя их количество наверняка исчисляется тысячами. Причем две из них относятся к катастрофе на железнодорожном переезде в Марганце, а на двух других сложно различить номера машин нарушителей. А собственно нарушителю от этой публикации «не холодно и не жарко». Более того, он может подать и в суд, заявив, что это фотомонтаж, либо за рулем его не было и т.д.

Любопытно другое, дело в том, что «фотофиксационная инициатива» появилась за неделю до 1 марта - официального срока окончания разработки программы безопасности на переездах. Данную программу, после трагедии в Марганце 12 октября 2010 г., обещали разработать по крайней мере три раза: до 15 ноября, до конца 2010 г. и наконец до 1 марта 2011 г. Перенос сроков каждый раз объясняли необходимостью тщательного изучения проблемы. Не будем вспоминать аналогичные программы, которые с 2003 г. уже несколько раз принимались, но на практике так и не реализовывались. Нас интересует в данном случае последняя. Вокруг нее происходит что-то непонятное. После трагедии в Марганце первый вице-премьер Андрей Клюев сгоряча пообещал в рамках этой программы заменить все переезды мостами или тоннелями. Затем, он же уточнил, что речь идет только о маршрутах скоростных трасс, пообещав на проект 2-3 млрд. грн. в год, а когда выяснилось, что в бюджете дыра, сумма сократилась до 1 млрд. грн. и пока только на 2011 г. Но и эту сумму вероятнее всего УЗ не получит. Во всяком случае, на вопрос tbu.com.ua: сколько будет выделено в этом году на переезды и строительство путепроводов, чиновники отделываются отговорками о необходимости уточнения цифр.

В этой ситуации не удивительно, что Мининфраструктуры и «Укрзализныця» инициируют всевозможные общественно-резонансные проекты с целью привлечь внимание к проблеме, а заодно и показать свои «достижения» в этой сфере, поскольку на что-то большее попросту нет средств.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}