Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

15.12.2019 :: 11:12

Оперативная информация «Укравтодора» о состоянии проезда на автодорогах - 15 декабря 2019 г. ©
14.12.2019 :: 15:45

Украина и Беларусь расширят торгово-экономическое сотрудничество
14.12.2019 :: 15:12

Экспорт из Украины зерновых, зернобобовых и муки 2019/20 МГ на 13 декабря составил 27588 тыс. т ©
14.12.2019 :: 14:57

В Киеве прошла итоговая конференции по деятельности системы авиационного поиска и спасания в 2019 г. ©
14.12.2019 :: 14:41

В.Богуслаев подтвердил передачу акций «Мотор Сичи» китайским компаниям
14.12.2019 :: 14:33

Разработки украинских конструкторов не продадут вместе с «Мотор Сичью» - И.Кравченко



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
11.03.2009 :: 16:00
Импортные грузопотоки: запоздалые послабления

Пресс-служба Минтранссвязи отрапортовала о разработке оптимального порядка осуществления пропуска грузов через морпорты.

По информации Минтранссвязи, 5 марта 2009 г. на заседании Кабмина были приняты постановления «Об утверждении Порядка осуществления пропуска грузов, перемещаемых через госграницу в пунктах пропуска, расположенных на территории морпортов Украины, во время контейнерных перевозок в прямом смешанном сообщении», «О внесении изменений в постановление КМУ от 24.12.2003 г. № 1989» и «О внесении дополнений в Порядок
осуществления таможенного контроля водных транспортных средств перевозчиков и товаров, перемещаемых ими, в пунктах пропуска через госграницу».

В министерстве убеждены, что принятые изменения и дополнения к действующему законодательству позволят оптимизировать технологию пропуска контейнеров через морпорты, а также упростить и гармонизировать таможенные процедуры с международными стандартами и Европейским Соглашением относительно работы экипажей транспортных средств, которые выполняют международные автомобильные перевозки (ЕУТР).

В числе прочих преимуществ принятые постановления позволят оформлять грузы вне пунктов пропуска, что открывает возможности для создания и развития «сухих портов», в которые импортные грузы (в первую очередь, контейнеры) будут доставляться без таможенной очистки. Эта мера позволит более эффективно использовать складские мощности «морских ворот», повысить их пропускную способность и тем самым создать благоприятные условия для привлечения новых контейнерных грузопотоков в порты Украины.

В сложившейся ситуации возникает вопрос - почему эти изменения внесены только сейчас, когда из-за бушующего кризиса и протекционистских мер Кабмина импортные грузопотоки, в т.ч. и контейнерных грузов, сократились более чем наполовину. При этом в Минтранссвязи прекрасно осознают, что процедура таможенного оформления и контроля грузоперевозок в Украине является одной из самых обременительных в Европе, а перевозчики и портовики неоднократно высказывались о необходимости разработки и внедрения подобных усовершенствований.

Теперь становится очевидным, что надежды представителей министерства на увеличение доходов морпортов и перевозчиков, а также повышение отчислений в госбюджет являются, мягко говоря, завышенными. Принятые изменения могли бы привести к существенному увеличению объемов грузопотоков и денежных отчислений, если бы они были приняты хотя бы на год раньше. А в нынешнем положении, когда мировые эксперты говорят о развитии событий по самому пессимистичному сценарию, эти меры выглядят нужными, но крайне запоздалыми.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
КОММЕНТАРИИ
Владимир  12.03.2009

Не надо так однозначно в этом вопросе критиковать Минтранссвязи.
Проекты этих документов были подготовлены давно, однако из-за противодейстивия Гостаможслужбы и при попустительстве Кабмина, эти постановления так и небыли приняты. Только существенное падение транзитного грузопотока (как одно из следствий кризиса) наконец-то дало возможность Минтрансзвязи "достучаться" до здравого рассудка противников таких нововведений.
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов