Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

11.11.2019 :: 17:39

Президент Украины поручил Кабмину оптимизировать систему портовых сборов
11.11.2019 :: 17:25

Украина экспортировала черных металлов в январе - октябре 2019 г. на $7,62 млрд.
11.11.2019 :: 17:04

СБУ разоблачила экс-чиновника «Укрзализныци» на растрате более 50 млн. грн.
11.11.2019 :: 16:47

Экспорт из Украины зерновых, зернобобовых и муки 2019/20 МГ на 11 ноября составил 21119 тыс. т ©
11.11.2019 :: 16:39

«Укроборонпром» поставит Ан-178 для МВД Перу ©
11.11.2019 :: 16:29

Ан-22 «Антей» выполнил первый коммерческий заказ после технического обслуживания ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
01.08.2008 :: 15:44
Ильичевскому морскому торговому порту - 50 лет

В 1949 г. Совмин СССР принял постановление, в котором определил правый берег устьевой части Сухого лимана как место будущего строительства судостроительного завода закрытого типа и рабочего поселка на 40 тыс. жителей. На основании вышеуказанного постановления решением Овидиопольского райисполкома от 20 января 1950 г. был проведен отвод земли под строительство завода № 490 и рабочего поселка, которой был назван Ильичевск.

Согласно архивным документам, в мае 1957 г. по инициативе начальника ЧМП Алексея Данченко, началось строительство портовых перегрузочных мощностей
в районе Сухого лимана, а 25 октября 1957 г. начальником пароходства издан приказ №8/733 «О строительстве порта на Сухом лимане».

5 августа 1958 г. - теплоход «Украина» вошел в акваторию порта, строительство которого только началось, и пришвартовался возле его единственного причала. Таким образом, точкой отсчета начала производственной деятельности Илличевского МТП принято считать 5 августа 1958 г.

Ильичевский порт в год своего 50-летия производственной деятельности вошел с такими показателями.

Общий грузооборот за все годы деятельности составил 570 млн. т, в т.ч.:

- металл - 114 млн. т,

- машины и оборудование - 6 млн. т,

- зерно - 80 млн. т,

- руда - 58 млн. т,

- растительное масло - 18 млн. т.

Порт обработал более 10,3 млн. железнодорожных вагонов и 79623 судов.

Акватория.jpg

Ильичевский морской торговый порт - современный международный высокомеханизированный универсальный транспортный узел, специализирующийся на перевалке генеральных, наливных, насыпных и навалочных грузов.

Он занимает ключевое положение на стыке главных транспортных путей между Европой и Азией, Центральной и Восточной Европой, промышленно развитыми районами Украины, РФ, Казахстана и морскими коммуникациями, ведущими через Средиземное море в Атлантику и Индийский океан.

Важнейшей характеристикой МТП является его универсальность при годовой мощности свыше 32 млн. т. Ильичевск - признанный лидер среди украинских портов по перевалке сухих грузов и занимает третье место по общему грузообороту. Порт имеет в своем распоряжении комплексы, аналогов которым нет на Черном море. Это железнодорожно-паромная переправа и комплекс по перевалке автотехники накатным способом.

Сегодня Ильичевский МТП - контейнерный порт Украины «№1». Темпы роста перевалки контейнеров через порт на протяжении первых восьми лет нового тысячелетия представляли от 30% до 60% ежегодно. Суммарная перерабатывающая способность порта составляет 1,1 млн. TEU, перевалка осуществляется на 5 причалах. Ильичевск - единственный украинский порт, способный принимать контейнеровозы емкостью до 6 тыс. TEU.

О росте авторитета порта на рынке океанских контейнерных перевозок свидетельствует расширение перечня контейнерных линий, которые организовали прямые сервисы в направлении Азия - Черное море через Ильичевск. При этом также стойко закрепились в порту и контейнерные линии, связывающие порты Красного, Средиземного, Черного и Азовского морей.

конт. мощности.jpg

Единственный в Украине, уникальный по своим возможностям мультимодальний терминал, специализирующийся на обслуживании железнодорожно-паромных и автопаромных линий, а также судов типа «ро-ро» («roll-on - roll-off», с горизонтальной погрузкой), расположен на причалах №№ 26, 27 и 28.

В железнодорожно-паромном сообщении комплекс является центром двух основных действующих на Черном море железнодорожно-паромных линий: Ильичевск (Украина) - Варна (Болгария) - Поти/Батуми (Грузия) и Ильичевск (Украина) - Дериндже (Турция). Мощности терминала позволяют перегружать 4,5 млн. т грузов в вагонах, 130 большегрузных автомобилей и 250 тыс. ед. колесной техники в год.

За 2007 г. Ильичевским МТП было переработано 16034 тыс. т грузов, в т.ч. контейнеров - 532766 TEU. Впервые за последние двадцать лет порту удалось одолеть планку грузооборота в 16 млн. т. Предыдущий объемный показатель свыше 16 млн. т порт достиг в 1987 г.

2007 г. стал наиболее успешным в сфере перевалки контейнеров. Ильичевский порт еще в декабре достиг полумиллионного рубежа, а по итогам года стал лидером в Украине по контейнерообороту в 532,7 тыс. ТЕU. Этот показатель увеличился на 208,7 тыс. ТЕU (+64%) к итогам 2006 г.

Чистая прибыль порта в 2007 г. - 39,9 млн. грн. против 1,1 млн. грн. в 2006 г. За 1-е полугодие 2008 г. портом переработано 9456 тыс. т. грузов, в т.ч. контейнеров 337954 TEU (2007 г. - 216897 TEU). Чистая прибыль увеличилась в 2,2 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Контейнеровоз у причала 1.jpg

Портом реализовывается значительный комплекс мероприятий по развитию и реконструкции перерабатывающих мощностей и обновлению перегрузочной техники. В стадии проработки и реализации находится 7 инвестиционных проектов на общую сумму $800 млн.

Работники Ильичевского порта уверены: их коллектив достойно выдержал испытание временем и сегодня предприятие динамично развивается. Активно реформируясь, совершенствуя механизмы управления, порт внедряет наиболее современные технологии переработки грузов, сохраняя свой статус универсального порта, наращивает удельный вес и абсолютные объемы перегрузки высокотарифных и экологически безопасных генгрузов, осваивает новые грузопотоки, расширяет номенклатуру грузов.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов