23.07.2010 :: 13:23
Ильичевский порт на грани забастовки
Профсоюзная организация Ильичевского МТП выдвинула администрации требования по продолжению реализации программы развития предприятия до 2015 г., отмене приказов об увольнениях с нарушением КзОТ и соблюдению условий коллективного договора. В случае невыполнения этих требований профком принял решение объявить предзабастовочное состояние.
Как мы уже сообщали, 8 июля 2010 г. Профсоюзная организация ИМТП приняла обращения к Виктору Януковичу, Николаю Азарову и Константину Ефименко с просьбой обратить внимание на ситуацию сложившуюся в порту, в связи с действиями, предпринимаемыми новым руководителем порта Константином Лавриненко, которые, как отмечается в обращении, направлены «на развал мощного государственного стратегического предприятия».
Напомним, что Константин Лавриненко был назначен и.о. начальника Ильичевского МТП в начале июня. До этого возглавлял Ильичевский рыбный порт (группа «Приват»). Как отмечается в упомянутых обращениях: «За месяц своей работы Лавриненко К.К. и его окружение прекратили развитие порта, пытаются разорвать договоры на приобретение и модернизацию портальных кранов, контейнерного причального перегружателя, мощного морского буксира, проведение дноуглубительных работ и т.п.».
Но реакции на эти обращения не последовало. 20 июля 2010 г. профком вновь рассмотрел ситуацию в порту. Оказалось, что новое руководство порта вообще не обратило внимания на позицию профсоюза, а предприятию уже нанесен серьезный ущерб.
Как сообщили tbu.com.ua в профкоме, каждый месяц порт теряет более 4 млн. грн. от того, что швартовки судов в порту выполняют не только буксиры порта, но и буксиры частной компании «Морвест», которую в порт «завели» экс-министр Иосиф Винский и его заместители Игорь Урбанский и Владимир Работнев. Контракт на закупку буксира, который строится для порта и уже профинансирован на треть, сейчас не выполняется портом и не финансируется.
Не финансируются также контракты на закупку погрузочно-разгрузочной техники, модернизацию портальных кранов, реконструкцию причалов и дноуглубительные работы. Сегодня штрафные санкции по указанным контрактам уже превысили €500 тыс. При этом средства, которые зарабатывает порт, не направляются на развитие предприятия и социальную сферу, а вкладываются в депозиты под 5% годовых в «Приватбанк».
Несмотря на падение грузооборота, которое только в июне составило 340 тыс. т, из порта «выдавливают» экспедиторов и грузовладельцев, и, вопреки интересам порта «трудоустраивают» свои экспедиторские фирмы. Так, например, на специализированном комплексе по переработке руды появился новый экспедитор - фирма Valletta. Директором этой фирмы является жена советника начальника порта Ефанова Д.И., которого приняли на работу в порт за неделю до замены экспедитора на рудном комплексе. Эта «борьба» против экспедиторов приводит к тому, что в порту судов нет, а на рейде суда с грузом простаивают по 5 суток.
За полтора месяца своей работы новое руководство Ильичевского порта только по предварительной информации нанесло ущерб предприятию более чем на 10 млн. грн., а если контракт на закупку буксира будет сорван, сумма убытков возрастет еще на 50 млн. грн.
Как отмечено в решении профкома от 20 июля 2010 г.: «В случае полного или частичного отказа от удовлетворения предложений профкома порта или других действий администрации определенных в ст. 6 Закона Украины «О порядке решения коллективных трудовых споров (конфликтов)» провести пикетирование Кабинета Министров Украины и Администрации Президента Украины, обратиться с письмами к руководству страны, Генеральному прокурору Украины, средствам массовой информации, профсоюзным организациям морских торговых портов Украины, информировать об обстановке в порту Исполком Федерации морских профсоюзов Украины и Исполком Международной федерации транспортников. Объявить в порту предзабастовочное состояние. Профкому порта организацию и проведение забастовки в порту провести в строгом соответствии с законодательством Украины». Решение было принято единогласно. |