Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
30.10.2009 :: 16:15
Ильичевский МТП опровергает обвинения Mobius

Тендер по выбору подрядчиков по реконструкции причалов №№7, 8, 9 порта проводится в рамках реализации Кредитного соглашения с Европейским банком по правилам ЕБРР и FIDIC (Международная федерация инженеров-консультантов) с участием французской компании-консультанта Еgis ВСЕОМ.

Украинскую компанию «Мебиус Констракшн Юкрейн» (дочернее предприятие немецкого гиганта «Josef Mobius Bau-Aktiengesellschaft») не допустили ко второму этапу тендера на реконструкцию причалов ГП «Ильичевский морской торговый порт», сообщил заместитель директора компании Олег Заступайло, в публикации, в
09.11.2023
У порт Феодосії вперше прибули відразу шість потягів із вагонами для перевезення зерна

18.10.2023
Росіяни продовжують вивозити з порту Маріуполя крадене збіжжя та метал - Н.Гуменюк

22.11.2023
РФ завдала ракетного удару по Одеській області - є влучання в припортову інфраструктуру

06.11.2023
Жовтнева перевалка ДП у портах Румунії зросла завдяки українському попиту

18.10.2023
В румунському порту Констанца створять п’ять якірних стоянок для перевалки українського зерна
газете «Зеркало недели». Данная информация получила широкий резонанс и была перепечатана многими СМИ.

Как было отмечено: «Свежим примером непрозрачного использования госсредств, по мнению руководства «Мебиус», является ситуация вокруг тендера на реконструкцию трех причалов в Ильичевском порту. «Мебиус», еще в 2008 г., успешно прошел предзаявочную квалификацию и доказал, что может провести реконструкцию причалов. Вскоре тендер признали недействительным, поскольку во втором этапе тендера ценовое предложение сделала только компания «Мебиус Констракшн Юкрейн», что противоречит украинскому законодательству.

Повторный конкурс назначили на 2009 г., «Мебиус», по словам О.Заступайло, подал комплект документов, сходный с предыдущим. Однако, требования оставались дискриминационными по отношению к отдельным претендентам. В частности, согласно обновленным условиям, руководитель будущего проекта должен иметь общий опыт работы не менее 25 лет, опыт в выполнении подобных работ 15 лет, а опыт руководящей работы не менее 10 лет. Компания-подрядчик должна проработать не менее 5 лет в Украине или СНГ. И список подобных примеров можно продолжить».

В «Мебиусе» также отметили, что на руководство Ильичевского МТП не подействовала ни всемирно признанная репутация немецкого строительного гиганта, ни успешно реализованные проекты в Украине. К примеру, сотрудники «Мебиуса» за три года построили в Аджалыкском лимане 5 причалов для ООО «Трансинвестсервис» и углубили под них акваторию до 15 м. При этом, каждый новый причал обходился заказчику дешевле предыдущего - если метр причала №18 стоил €10,1 тыс., то 21-го и 22-го - 8,7 тыс.

Редакция tbu.com.ua попросила прокомментировать ситуацию администрацию Ильичевского МТП. В своем комментарии порт опровергает обвинения и отмечает следующее.

Тендер по выбору подрядчиков для проведения строительных работ по реконструкции причалов №№7, 8, 9 порта проводится в рамках реализации Кредитного соглашения между Ильичевским портом и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) в соответствии с Гарантийным соглашением между Украиной и ЕБРР, ратифицированным ВР. Соглашения являются международными договорами, положения и требования которых подлежат безусловному исполнению, даже в тех случаях, когда они противоречат внутриукраинским нормам и правилам. В соответствии с этими соглашениями, конкурс по выбору подрядчиков, а в дальнейшем и поставщиков оборудования, проводится не по украинским, а международным нормам, «Принципам и правилам закупок товаров и услуг» ЕБРР и правилам FIDIC (Международная федерация инженеров-консультантов). Условия проведения тендера, тендерные документы, содержащие требования к подрядчикам и поставщикам оборудования, критерии выбора подрядчиков и поставщиков, любые решения Порта по этим и многим другим вопросам вырабатываются, принимаются и приобретают силу только после того, как они утверждены ЕБРР.

Более того, в соответствии с Кредитным и Гарантийным соглашениями, вместе с Портом, по всем этим направлениям, работает, выбранная под контролем ЕБРР, французская компания-консультант, которая, с одной стороны, является помощником и советчиком порта по выполнению требований ЕБРР и международных правил, а с другой стороны, является контролером. Без ее согласия и подтверждения, ЕБРР не принимает ни одного решения, ни по одному из документов, предоставляемых Портом, а без подтверждения ЕБРР ни одно решение ИМТП не имеет силы. Уже исходя из этого, очевидно, что содержащееся в статье «Замок с немецким секретом», опубликованной в «Зеркале недели» утверждение, что «ООО «Мебиус Констракшн Юкрейн» была единственной компанией, сделавшей ценовое предложение, что по законодательству Украины является недопустимым», - это дезинформация общественности.

Фактически, тендер совместным решением Порта, компании-консультанта и ЕБРР признан несостоявшимся не по украинским, а по международным правилам потому, что из шести компаний, успешно прошедших предквалификацию, только одна представила предложение по реализации проекта, и, главное, общая стоимость работ, по единственному представленному предложению (компании ООО «Мебиус Констракшн Юкрейн»), более чем в 3,5 раза превысила бюджет проекта, т.е. предварительно рассчитанную, всеми согласованную и запланированную стоимость выполнения работ (в т.ч. по нормативам «Укрстроя»). При бюджете проекта в €23 млн., ценовое предложение «Мебиус Констракшн Юкрейн» составило €80,4 млн.

Кроме того, при рассмотрении тендерных документов выяснилось, что компания ООО «Мебиус Констракшн Юкрейн» запланировала привлечь к работам в качестве субподрядчика одного из участников тендера, успешно прошедшего предквалификацию и не представившего своего проектного предложения, что запрещено правилами ЕБРР. В связи с этим, отмечается в комментарии ИМТП, «весьма оригинально выглядит утверждение, опубликованное в ряде интернет-изданий, что «стоимость услуг компании не выше аналогичных предложений других игроков этого рынка».

Кроме того, ИМТП отмечает, что «ценовая политика этой компании заслуживает того, чтобы этот вопрос был рассмотрен на конкретных примерах. В первом квартале текущего года, Ильичевским портом проводился тендер по выбору подрядчика, для выполнения дноуглубительных работ. Предложение подали пять компаний. ООО «Мебиус Констракшн Юкрейн» участвовала в тендере и оказалась в числе тех, кто подал самые дорогие предложения. Стоимость работ по предложению компании ООО «Мебиус Констракшн Юкрейн» оказалась на 32,6% (или на 22,2 млн. грн.) выше, чем у победителя тендера. О какой же конкурентоспособности компании может идти речь? При всех достаточно высоких технических и организационных возможностях компании, при таких ценах она ни одного тендера не выиграет».

Достойны комментария и некоторые другие заявления О.Заступайло, опубликованные в «Зеркале недели», в частности, жалобы на требования тендерных условий в отношении производственного опыта руководителя работ, его прорабов, способности привлечь к выполнению работ необходимую технику и сомнения в обоснованности требований Порта, в отношении наличия опыта реализации проектов соответствующей стоимости: «…почему порт выдвигает условия, чтобы стоимость строительства и реконструкции одного причала составила не менее 5 млн.?». Квалификационные требования, предъявляемые к участникам тендера, при предквалификации, разработаны на основании международных правил и требований ЕБРР. Будущему подрядчику придется выполнить реконструкцию трех причалов. Общая стоимость работ должна составить, по предварительной оценке, €23 млн, Причем, работы должны осуществляться последовательно, поскольку вывести из эксплуатации все три причала одновременно невозможно. Эксперты ЕБРР, а не ИМТП настояли на том, чтобы в предквалификационые требования было включено условие, что будущий подрядчик должен иметь опыт выполнения за последние пять лет не менее трех проектов стоимостью €23 млн. каждый. По рекомендациям компании-консультанта и экспертов ЕБРР определены и требования к персоналу будущего подрядчика.

Требования направлены на то, чтобы не допустить срыва работ и защитить, как заказчика, так и подрядчика, от серьезных убытков и штрафных санкций. Что же тут сомнительного? Сомнение может вызывать только один вопрос: какой смысл портам-заказчикам в будущем иметь дело со строительной компанией, которая вместо того чтобы постараться выиграть тендер, представив конкурентоспособное предложение, пытается поставить под сомнение технические требования заказчика, предписанные международными правилами, поддержанные квалифицированной компанией-консультантом имеющей огромный опыт в реализации проектов по всему миру, и утвержденные ЕБРР, который уж никак нельзя обвинить в предвзятости или в неуважительном отношении к европейским подрядчикам.

Поэтому абсолютно нелогичными выглядят обвинения в отсутствии четких критериев в условиях тендера («размытость правил и критериев - благоприятная среда для коррупции,…»). А вот критерии в условиях тендера, который проводится в настоящее время в ИМТП фактически совместно Портом, французской компанией-консультантом Еgis ВСЕОМ и ЕБРР, установлены очень конкретно и четко, в достаточном объеме и вполне обосновано. Жалуясь на их отсутствие, О.Заступайло фактически противоречит сам себе.

ИМТП также отмечает: «Очень жаль, что в технико-технологическом плане хорошо подготовленная и оснащенная строительная компания, опирающаяся на опыт и возможности крупной и весьма уважаемой немецкой фирмы Josef Mobius Bau-Aktiengesellschaft, оказалась неспособной предложить приемлемые для заказчиков, на украинском рынке, ценовые условия и, не выиграв тендер, вместо того чтобы сделать для себя вывод на будущее, взялась резко и необоснованно критиковать не только Ильичевский порт, но и авторитетную компанию-консультанта, а вместе с ними попыталась бросить тень и на Европейский банк».

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}