Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
25.06.2009 :: 12:46
Винский: всем спасибо!

24 июня экс-министр транспорта и связи поблагодарил сотрудников своего бывшего ведомства за плодотворное и эффективное сотрудничество. А на итоговой пресс-конференции еще раз помянул всех, кто, по его мнению, помешал ему вывести отрасль на передовые рубежи. Среди прочих «виноватых» были упомянуты А. Ткаченко, Г. Скворцов и Н.Павлюк.

Имя начальника Одесского МТП в списке «оппозиционеров» вызывает удивление. Но если вспомнить, что на прошлой неделе, во время оглашения решения о собственной отставке, Иосиф Винский обозначил ряд проблем, которые ему так и не удалось «разрешить». Это и скандал вокруг службы международных автоперевозок, имущественный конфликт в Илличевском МТП и отказ от совместной деятельности в государственных портах. То по всей вероятности, именно последний пункт, дал повод экс-министру причислить Николая Павлюка к числу «вредителей».

Все три упомянутые инициативы И.Винского сопровождались громкими скандалами с силовым противостоянием на местах, и обвинениями руководителя транспортного ведомства в лоббировании интересов определенных структур. «Транспортный бизнес» довольно подробно освещал эти события.

Так, например, снятие директора ГП «СМАП» Анатолия Ткаченко с должности, сопровождалось силовым захватом здания предприятия «Беркутом». Далее пошли увольнения персонала и попытки выведения активов из предприятия. Складывалось впечатление, что команда И.Винского пыталась заработать на кадровых перестановках в подведомственной структуре. Кусок действительно лакомый. В 2008 г. предприятие получило 77 млн. грн. доходов, что почти на треть больше показателя 2007 г. Кроме того предприятие является владельцем большого земельного участка в столице.

Правда, события связанные со сменой руководства предприятия уже сейчас, вызывает массу вопросов, у юристов, которые прогнозируют, что все может закончиться уголовными делами. Первым в списке претензий стоит сам факт увольнения Анатолия Ткаченко с должности директора СМАП. 8 мая 2009 г., И.Винский подписал приказ №524 «Об увольнении Ткаченко А.Н.». Основанием стали результаты внеплановой проверки «отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности». В то же время, 29 апреля Вышгородский районный суд Киевской области вынес решение, согласно которому Минтранссвязи было запрещено предпринимать какие-либо действия на основании этого акта проверки до окончательного принятия решения суда по сути. В министерство это решение суда было передано 5 мая.

Если вспомнить печальный опыт Николая Рудьковского можно утверждать, что проблемы у Иосифа Викентьевича могут быть большие. К тому же, список нарушений только невыполнением решения суда не заканчивается – гендиректора СМАП уволили во время нахождения его в отпуске, который кстати, был согласован с министерством. «Министр транспорта и связи, принимая решение об увольнении директора, исходил не из позиции права, а из личной заинтересованности назначения на должность директора ГП СМАП своего человека», - считает глава профсоюзной организации предприятия Владимир Пересунько.

Более серьезными могут быть претензии относительно выведения активов из предприятия. Новоназначенный руководитель СМАП Олег Ушаков, с одобрения министерства, внес изменения в устав, благодаря которым, стало возможно отчуждать активы, ранее не подлежащие приватизации. А это уже куда более серьезные нарушения, чем просто незаконная смена руководства.

Однако, одним из крупнейших конфликтов отрасли стало противостояние между начальником Ильичевского МТП Геннадием Скворцовым и командой И. Винского, в вопросе передачи причалов №№1-2, с прилегающей территорией и оборудованием, компании «Укртрансконтейнер» (дочерняя структура «Национальной контейнерной компании» РФ). Данная структура работает в порту более 5 лет, и занимается развитием контейнерного терминала сразу на нескольких причалах. Но у руководства порта к данному проекту уже давно имелись вполне обоснованные претензии.

По словам Г.Скворцова, доходы от переработки одного 20-футового контейнера для порта, на мощностях «Укртрансконтейнера», составляют порядка $20, в то время как аналогичная перевалка силами порта, на причалах №№1-2, приносит $45. Представители «Укртрансконтейнера» аппелируют к тому факту, что передача данных причалов предусмотрена инвестиционным договором, утвержденным на уровне Минтранссвязи. В ответ представители порта демонстрируют решения суда, которые запрещают передачу. Как бы там ни было, но даже в Минтрансе признали не эффективность данного договора и заявили о возможном его переподписании на новых условиях, но с одной оговоркой – Г.Скворцов должен все таки передать причалы россиянам. Интрига в данном случае заключается в том, что по данным причалам уже существует договоренность о сотрудничестве, в обслуживании контейнерних линий с международным оператором CMA CGM. Такие структуры любят стабильность, и любые перестановки даже в контрактах на обслуживание встречают в штыки. Данное «перетягивание» причалов вполне может стать предметом разбирательств со стороны прокуратуры к И.Винскому, относительно соблюдения стратегических интересов государства.

Список претензий на этом не заканчивается. Небезинтересным является решение Минтранссвязи о передаче буксиров ИМТП подразделению компании ООО «СБК Новофлот» компании «Морвест». При этом, порту запретили закупать собственные буксиры. В результате, государственное предприятие только на буксировочных операциях недополучило в 2008 г. 13,5 млн. грн. доходов, а за 5 месяцев текущего года - 20,5 млн. грн.

В целом же, по оценке специалистов, в 2008 г. бездеятельность руководства Минтранссвязи привела к потерям Ильичевским МТП в объеме 30 млн. грн. В этом году потери могут составить около 400 млн. грн.

Нельзя сказать, что такая ситуация уникальна. Свой набор претензий к экс-министру, как оказалось есть и у начальника Одесского МТП Н.Павлюка. По его словам, за время работы И.Винского в транспортном ведомстве прямые потери порта, из-за бездеятельности министерства, составила 20 млн. грн. «Мы неоднократно обращались в министерство с просьбой согласовать передачу имущества или списать вышедшее из строя оборудование - нас просто игнорируют. Другой пример - чтобы привлечь дополнительные грузопотоки мы предлагали ввести скидку в 25% на перевалку нефтяных грузов, именно на таких условиях грузовладельцы согласны были переваливать через Одессу дополнительные 8 млн. т, но нам не дали это сделать, в результате эту нефть сейчас переваливает Батуми», - заявил Н.Павлюк.

Любопытным является также и то обстоятельство, что скандал вокруг PR-акции министра связанный с «Укрпочтой» достиг и портов. Как оказалось, их также заставляли финансировать проект создания «Е-билета». Еще 26 ноября 2008 г., И.Винский активно рекомендовал подписать договор между портом и «Рассчетным центром Минтранссвязи», о предоставлении беспроцентного займа в 3 млн. грн. на 5 месяцев. Эти средства должны были пойти на продвижение проекта продаж билетов через почтовые отделения. По данному договору часть суммы должны были вернуть порту уже в феврале, однако до сих пор в министерстве по этому поводу молчат.

Список претензий к экс-министру можно продолжать еще долго. Но в данном случае ясно одно - его преемнику придется решать многие непростые проблемы, связанные с «реформаторской» деятельностью предшественника.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}