Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
27.10.2009 :: 17:03
Грузия усиливает «контейнерное присутствие» на Черном море

Порт Поти открыл модернизированный контейнерный терминал. Сейчас речь идет о доведении пропускной способности порта до 350 тыс. TEU или 1 млн. т в год. До реконструкции, в прошлом году порт обработал 209614 TEU.

По словам генерального менеджера по коммерции порта Поти Эдуарда Мачавариани, потенциал для роста объемов грузопереработки у порта большой. Достаточно сказать, что на фоне российско-грузинского конфликта, порт смог не только не снизить объемы грузопереработки, но и нарастить оборот контейнеров. «Мы рассчитываем завязать на Поти основной транзит из средней Азии в
Европу и обратно. Изучаем возможности работы с китайскими товарами. Через Поти проходит один из самых коротких маршрутов между регионами, поэтому мы и работаем над созданием наиболее комфортных условий для грузовладельцев в порту. К тому же, у нас низкие тарифы, низкие налоги, мы обустраиваем этот регион и строим здесь свободную экономическую зону. Модернизация контейнерного терминала один из первых этапов, далее предполагается строительство полноценного контейнерного порта», - отметил Э.Мачавариани.

Инвестиции в проект составили €11 млн. Обновленный 14-й причал порта сможет принимать суда длиной до 200 м. Площадь открытых складских территорий составляет 15 тыс. кв. м.

На данном этапе компания RAK Investment Authority (ОАЭ), владеющая Потийским морским портом, рассчитывает работать в основном с судами, обслуживающими фидерные линии, вместимостью 300-800 TEU, однако, уже к середине следующего года, предполагается начать полноценное строительство новых грузовых районов порта.

По сути, это будет новый порт, с целым логистическим комплексом. Его первая очередь сможет принимать суда с осадкой до 13 м (для судов вместимостью до 4 тыс. TEU), в дальнейшем предполагается довести глубины до 18 м (позволит заходить судам вместимостью 7,5 тыс. TEU). Мощность порта составит 30 млн. т (сейчас Поти переваливает до 8 млн. т, хотя в советские времена проектная мощность порта составляла 5,5 млн. т). Объемы переработки контейнеров составят 1,5 млн. TEU в год. После открытия первой очереди, начнется реконструкция существующей территории порта. На новое место предполагается перенести и автомобильно-железнодорожный паромный комплекс (который является основой транспортного коридора между Украиной и Грузией), чтобы упростить схему захода паромов в порт.

В целом же, презентация нового контейнерного терминала свидетельствует, что Грузия всерьез занялась строительством собственного мощного порта. Из-за кризиса сроки строительства несколько сместились, но тот факт, что всего за год после продажи порта арабской компании RAK Investment Authority (ОАЭ), проведена модернизация существующей инфраструктуры говорит о серьезности намерений.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}