Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
09.12.2008 :: 14:21
Границу по Керченскому проливу проведут не ранее 2015 г.

Принятая в РФ Транспортная стратегия на период до 2030 г. предусматривает реализацию двусторонних проектов, которые в Минтранссвязи Украины считают «стройками века», только в период 2016-2030 гг.

Транспортная стратегия была утверждена распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. №1734-р, о чем вчера сообщил сайт российского Кабмина.

Этот документ вызывает уважение своей основательностью. Транспортные потребности такой огромной страны, как РФ, обработаны
и сведены воедино, причем детально просчитаны целых три сценария развития транспортной системы: инерционный, энергосырьевой и инновационный. За основу принят, конечно же, последний вариант.

Об амбициозности Транспортной стратегии говорит сумма требуемых инвестиций - 170,581 трлн. руб. с НДС (более $6 трлн. по текущему курсу). Правда, из федерального и местных бюджетов планируется выделить только 63,034 трлн. руб. (37% от общей суммы). В условиях глобального кризиса сложно представить, откуда возьмутся остальные деньги. По-видимому, в Правительстве РФ верят, что экономика вскоре возобновит рост, и найти инвесторов для воплощения задуманного до 2030 г. удастся.

Транспортная стратегия разделена на два этапа. Первый (до 2015 г.) прописан в федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)», поэтому все планы более точны и детализированы. На втором этапе (2016-2030 гг.) в качестве механизма реализации документа авторы предлагают своеобразные «пятилетки» - федеральные целевые программы развития транспортной системы на 5-летние периоды. При этом основные направления развития на этот период прописаны более размыто и схематично.

С выходом этого документа появилась возможность сравнить отношение к некоторым совместным проектам, над которыми наши страны собирались работать в ближайшее время. В первую очередь это автобан Киев-Москва и мост через Керченский пролив. Нынешний и предыдущие министры транспорта и связи Украины неоднократно называли эти разработки приоритетными и чрезвычайно важными для развития того самого транзитного потенциала государства, которым так гордятся отечественные чиновники.

Оказалось, что эти «стройки века» упоминаются и в Транспортной стратегии РФ. Так, в числе объектов федеральной системы платных автомагистралей и скоростных дорог предусмотрено «строительство и реконструкция участков дорог, формирующих автодорожный маршрут Москва - Тула - Орел - Курск - Белгород - граница с Украиной». Проектирование и строительство моста через Керченский пролив названы одним из основных направлений развития транспортной инфраструктуры в Южном федеральном округе.

При этом стоит подчеркнуть важную деталь. В ближайшей перспективе (до 2015 г.) предусмотрены лишь работы по проектированию моста через Керченский пролив. Основную же часть этих проектов Правительство РФ планирует реализовать на втором этапе, т.е. в 2016-2030 гг. Такой подход, скорее всего, означает, что эти задумки российская сторона сознательно откладывает в «долгий ящик», надеясь, что за это время «умрет или ишак, или падишах».

Помимо прочего, у одного из этих проектов существует интересная политическая подоплека. Как известно, Керченский пролив является спорной территорией, по которой до сих пор не проведена украинско-российская граница. РФ не решается на этот шаг из-за того, что после делимитации по «административной» линии времен СССР судоходный Керчь-Еникальский канал и районы рейдовой перевалки окажутся на территории Украины, а на разграничение по каналу категорически не соглашается уже украинская сторона. По этой же причине в проливе до сих пор нет четких правил судоходства и ответственных за обеспечение его безопасности, что уже привело к масштабной катастрофе в ноябре 2007 г.

Будучи не в силах выйти из этой патовой ситуации, россияне предлагают фантастические варианты, например, создание совместного консорциума по управлению судоходством в Керченском проливе. Украинская же сторона по итогам 5-го заседания двусторонней Подкомиссии по вопросам транспорта Комитета экономического сотрудничества (18-20 ноября 2008 г.) пообещала «вернуться к разработке ТЭО строительства мостового перехода через Керченский пролив после завершения договорно-правового оформления государственной границы в Керченском проливе».

Положения Транспортной стратегии РФ подтверждают, что стороны молчаливо согласились с существующим положением вещей и просто «заморозили» двусторонние транспортные проблемы как минимум до 2015 г. Не боясь ошибиться, можно прогнозировать, что если к этому времени не будут преодолены политические разногласия, то сроки реализации совместных экономических проектов будут отодвинуты еще дальше. «Моментом истины» в этом случае станет 2017 г., когда истечет срок действия договора о статусе и условиях пребывания Черноморского флота РФ на территории Украины.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}