Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
08.10.2009 :: 08:08
Финансовый аутотренинг от «Укрзализныци»

На фоне сообщений о финансовом дефиците в размере 4 млрд. грн. в начале 2009 г., заявления руководства УЗ, о возможном получении кредитов почти на $1 млрд. выглядят впечатляющими. Тем более, что один из финансовых доноров ведомства - ЕБРР опроверг информацию об отказе от финансирования проектов УЗ.

Действительно, в рамках презентации проекта сотрудничества «Укрзализныци» с ЕБРР, журналистам представили парк техники по ремонту и содержанию путевого хозяйства. В ходе этого мероприятия в очередной раз было заявлено о финансовой поддержке УЗ.

05186.jpg

Соглашение о сотрудничестве между украинским монополистом и ЕБРР было подписано еще в 1999 г. В общей сложности проект предполагал закупку около 50 единиц самой современной путевой техники. Обошлась она, без малого, в $130 млн., но и эффект от них ожидается соответствующий. Например, использование новой техники позволяет улучшить качество пути, повысить скорость движения и т.д. Согласно данным специалистов УЗ, после внедрения новых систем удалось сократить количество участков с ограничением скоростного режима почти в четыре раза. С 2003 г. средняя скорость движения пассажирских поездов увеличилась с 70,2 км/час до 90,3 км/час, грузовых с 65 до 71 км/час.

Достижения, конечно, внушительные, но дело в том, что проект реализуется более 10 лет и об эффективности новой техники журналистам рассказывали многократно. Более того, в середине сентября «Укрзализныця» объявила о завершении реализации проекта по закупке путевых машин на $120 млн. на средства ЕБРР.

05191.jpg

Ситуация становиться более понятной, если вспомнить о том, что украинские железные дороги сегодня остро нуждаются в кредитах. Но еще в начале 2009 г. в кулуарах Минтранссвязи и УЗ заговорили о том, что международные финансовые структуры устали ждать реформ УЗ и поставили ультиматум: реформы в обмен на деньги.

Причем, реформы хотят видеть по вполне конкретному сценарию - «Концепции реформирования железнодорожного транспорта» утвержденной еще в 2006 г. Основной целью которой, является корпоратизация и акционирование железных дорог Украины. Но эта концепция уже давно была заменена, новой, очень похожей, но с одним существенным отличием - акционирование и следовательно реальная прозрачность финансового состояния будущей корпорации откладывалось на весьма отдаленное будущее. Естественно, что это никак не устраивает представителей международных финансовых структур.

В этой ситуации, представители ЕБРР выглядят заложниками чиновников Минтранссвязи и «Укрзализныци». С одной стороны четкое требование о проведении реформ, с другой партнеры ЕБРР из Евросоюза, которые сотрудничают с УЗ по поставке техники в рамках ранее заключенных контрактов. Им с украинскими чиновниками, что называется, работать и работать. Поэтому, не удивительно, что представители ЕБРР участвуют в различных мероприятиях УЗ и продолжают туманно декларировать заинтересованность банка в продолжении финансирования проектов.

Эти декларации в УЗ, преподносят, как продолжение плодотворного сотрудничества с европейскими финансистами, но на деле каждый раз представители банка корректно поправляют коллег - все возможно, но при условии выполнения наших условий. Именно поэтому, тендеры на закупку полувагонов, за счет средств ЕБРР переносятся из месяца в месяц, а сроки поставки оборудования, для различных проектов УЗ сдвигаются на более поздние периоды.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}