Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
22.02.2012 :: 17:35
Еще раз о такси в «Борисполе»

О подготовке Украины к чемпионату Евро-2012 портал tbu.com.ua писал неоднократно. Мы изучали процесс подготовки аэропортов, дорожной инфраструктуры, железнодорожного транспорта и других аспектов, в том числе и услуги таксомоторов.

Летом 2011 г., Борис Колесников объявил о закупке до конца года для аэропорта «Борисполь» и киевского центрального ж/д вокзала 500-600 машин такси за счет средств госпредприятий. Однако, на практике такого количества автомобилей закупить не удалось, под конец года было объявлено о получении только 110 машин Hyundai Sonata с возможностью удвоения парка впоследствии.

При этом подчеркивалось, что машины будут покупаться на треть дешевле, чем они стоят в автосалонах. Если исходить из средней цены Hyundai Sonata в максимальной комплектации в 37 тыс. у.е., то «Борисполю» они должны были обойтись порядка 25 тыс. у.е. Однако по итогам тендера, оказалось, что, стоимость контракта на 110 машин составила 49,5 млн. грн. То есть порядка 56 тыс. у.е. за машину. Такая разница, мягко говоря, удивила и мы обратились в МИУ за разъяснениями.

Ниже мы приводим раскладку себестоимости в контракте, которую предоставило Мининфраструктуры в ответ на наш запрос:

Сумма договора лизинга за 100 авто

45 131 670 грн.

Количество авто

100

Сумма всех платежей за 1 авто за 3 года (срок лизингового договора с компанией «ОТР-Лизинг»)

451 317 грн.

Детализация на один автомобиль

Стоимость одного автомобиля

199 800 грн.

Стоимость финансирования плюс страховка (полное КАСКО и ОСАГО на 3 года) плюс комиссия (15%)

100 636 грн.

Стоимость запланированного технического обслуживания за 3 года (В соответствии с картой ТО Hyundai на 360000 км пробега)

66 816 грн.

Стоимость незапланированого ремонта с учетом пробега 360000 км на 3 года

36 000 грн.

Дополнительное оборудование

16 000 грн.

Абонплата GPS и таксометров

10 080 грн.

Стоимость администрирования таксопарка

9504 грн.

Регистрация в ГАИ плюс налоги, плюс техосмотры

7000 грн.

Комплект зимних шин плюс хранение

5 480 грн.

Всего

451316 грн.

Как видно из данной таблицы, стоимость автомобилей действительно составляет порядка 24,5 тыс. у.е., однако сопутствующие платежи делают машины просто «золотыми». Опрошенные tbu.com.ua эксперты сделали ряд замечаний к данной таблице. Кратко они выглядят следующим образом:

- новые автомобили практически не нуждаются в ремонте и замене узлов и агрегатов, более того, существует гарантия на машины от производителя, по которой, как правило, и осуществляется ремонт, поэтому сумма в 100 тыс. грн. за три года на машину выглядит завышенной в 1,5 раза;

- не ясно, что именно входит в стоимость «дополнительного оборудования», если исходить из ранее заявленной дополнительной комплектации в виде таксометра, POS-терминала для оплаты услуг карточкой, детского кресла, GPS-навигатора и встроенного bluetooth с выходом на канал GPRS для определения пробок, то сумма завышена в 2-3 раза (в зависимости от производителей данный комплект можно купить от 5 тыс. грн до 10 тыс. грн.);

- пробег авто выглядит завышенным, опрошенные представители служб такси, которые постоянно обслуживают пассажиров в аэропорту «Борисполь», отмечают, что среднегодовой пробег такси не превышает 80-100 тыс. км;

- наконец, окупаемость проекта. Автомобили аналогичные Hyundai Sonata чаще всего предоставляются по ставкам 3,5 грн./км-4,5 грн./км. Соответственно, заявленная ставка в 6,5 грн./км за услуги новой службы такси выглядит неконкурентоспособной.

Кстати, при этом тарифе поездка из аэропорта в центр Киева обойдется пассажиру в 250 грн. На фоне европейских цен на услуги такси - она приемлема, но в украинских реалиях такая служба будет пользоваться ограниченным спросом и об окупаемости проекта речь вряд ли идет, даже с учетом некой монополии в «Борисполе».

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}