Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
21.12.2008 :: 12:10
ЕС отказывается от электромобилей?

Как оказалось, не так уж безоблачны перспективы распространения полностью электрических автомобилей в ближайшем будущем. В европейские СМИ начала просачиваться информация об экспертном отчете, на основе которого будет приниматься решение о дальнейших приоритетах развития ЕС в данной сфере.

Без большой политики дело не обошлось. Президенту Николя Саркози очень хочется завершить текущее президентство Франции в Евросоюзе на высокой ноте, определив основные направления политики по улучшению эффективности использования энергоресурсов и борьбе с глобальным потеплением. Этот широко
обсуждаемый план состоит в сокращении выбросов двуокиси углерода на 20%, а также росте использования чистых и возобновляемых источников энергии.

Поэтому неудивительно, что автомобилестроительная отрасль очутилась в самом центре дебатов по злободневной в Европе теме изменений климата. В свою очередь, все основные производители заняты разработкой нового поколения машин, в которых будет значительно снижено потребление топлива и выбросы СО2.

В самой же Франции правительство заказало одному из ведущих экспертов страны по энергетике провести анализ всех вариантов создания более экологичного и энергоэффективного массового рынка авто до 2030 г., составив на его основе отчет. Документ, занявший почти 130 страниц, было закончен еще в сентябре, совпав по времени с проведением Парижского автосалона. Однако правительство страны, кажется, не особо спешит его публиковать.

Тем не менее, специалисты, которым удалось ознакомиться с отчетом, сообщают о довольно интересных выводах, заключенных в нем. Основным из них является бесперспективность развития в ближайшее время расхваленных прессой полностью электрических авто. Вместо этого предполагается, что традиционный двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине, дизтопливе, этаноле или новых видах биотоплива, все еще имеет более реальные перспективы при разработке экологичных машин. В частности, в документе говорится о том, что выбросы углеводородов и потребление топлива можно сократить на 30-40% просто путем улучшения производительности и эффективности традиционных моторов и ограничения максимальной скорости движения до 170 км/ч. Отметим, что даже это намного выше средних ограничений скорости в Европе за исключением, конечно же, Германии. Вдобавок к этому новые так называемые технологии «стоп-старт» могут улучшить эффективность авто еще на 10%, а в городах – и на все 25-30%.

В общем и целом, оптимизация обычных двигателей может, согласно отчету, улучшить их эффективность в среднем на 50%. Также автор документа поддерживает мнение о том, что новое поколение гибридных авто, совмещающее в себе топливные моторы и электротягу, может стать в будущем наиболее приемлемым направлением развития. Как известно, лидером в этом сегменте является японский концерн Toyota. В декабре же о своем намерении сотрудничать с германской Bosch для производства новых гибридных моделей заявил и Peugeot.

Благодаря «гибридности», машины смогут эффективно распределять потребление топлива – например, использовать ресурс только аккумуляторов при поездках на небольшие расстояния в городе, переключаясь на двигатель внутреннего сгорания при высокоскоростной езде по трассе.

Применение подобных технологий, как отмечается в отчете, позволит таким образом избежать возникновения проблем, сопровождающих возможное развитие полностью электрических авто, а именно, необходимости обустройства дорогой инфраструктуры по подзарядке батарей. Также, по мнению эксперта, общая стоимость чистого электромобиля все еще остается неконкурентоспособной, превышая цену обычного авто аналогичного уровня в два раза. К тому же неудовлетворителен и современный уровень технологий производства аккумуляторов – они сильно ограничивают характеристики машины по параметрам дальности поездки и скорости.

Все эти серьезные опасения по поводу реальных перспектив распространения электромобилей, высказанные в отчете, могут объяснить, почему французское правительство до сих пор не обнародовало документ. Возможно, Париж считает, что сейчас не лучшее время публиковать такую «неудобную» правду об этих авто.

Интересно, что в это же время крупнейшая в мире компания по экспресс-перевозкам FedEx Express представила современный электрический микроавтобус - первый из 10, которые, как планируется, будут поставлены в парк компании на протяжении следующих нескольких месяцев.

modec-photocall---van.jpg

Эти транспортные средства производства британской компании Modec рассматриваются в качестве будущей перспективы развития авто, разработанных специально для коммерческой эксплуатации в городских условиях. Машины оборудованы большой съемной батареей и на одной «ночной» подзарядке способны проехать около 115 км. Следует отметить, что предыдущий вариант модели, представленный компанией около года назад, несколько отличался по дизайну и, согласно заявлениям, был оборудован литий-ионными батареями, позволявшими добиться дальности поездки на одном заряде до 165 км.

Микроавтобусы с нулевыми выбросами будут поставлены в британское отделение FedEx. Их намерены использовать в Лондоне и окрестностях. Как сообщается, они станут частью увеличивающегося количества более «дружественных» к окружающей среде машин компании, уже включающего более 170 гибридных авто по всему миру. Это самый большой парк гибридов в транспортной отрасли. Согласно планам перевозчика, к 2020 г. эффективность использования топлива его автомобилями улучшится на 20%, а объем выбросов авиационного парка снизится на 20% на тонно-милю.

«Введение этих 10 машин в наш британский автопарк является для FedEx разумной и стратегической инвестицией и поддерживает наши постоянные попытки стимулировать коммерческое развитие «жизнеспособных» новых технологий, уменьшающих негативное влияние транспортной отрасли на окружающую среду», - прокомментировал приобретение один из топ-менеджеров FedEx Express в Северной Европе.

Продукция Modec была выбрана благодаря «превосходным эксплуатационным характеристикам и управлению микроавтобусов, идеально подходящих для работы транспортной компании в городской среде». Представители перевозчика отметили, что использование производителем технологии «стоп-старт» и оптимизация авто для городских условий движения обеспечивают удобство при частых остановках и высадках, что улучшает комфорт и продуктивность работы водителя.

Также в прошлом месяце FedEx Express объявила о получении сертификации ISO (международная организация по стандартизации) 14001 2004 в Великобритании. Это признанный международный стандарт, соответствие требованиям которого подтверждает соблюдение компанией строгих экологических норм при управлении своими предприятиями.

«Замечательно, что такие машины с нулевыми выбросами появятся на улицах Лондона. Такие авто помогают улучшить качество воздуха, снизить шумовое загрязнение и сократить вредные выбросы», - заявил мэр города Борис Джонсон. Стоит отметить, что микроавтобусы Modec уже используются в Лондоне британской компанией UKMail. В США же основное внимание в сфере «зеленого» автотранспорта FedEx уделяет гибридным авто.

Таким образом, в вопросе выбора оптимального пути развития автотранспорта в ближайшем будущем наблюдаются довольно противоречивые тенденции. Последующие несколько лет, скорее всего, станут испытательным сроком для различных технологий и подходов, а окончательное решение будет принято на основе условий рынка и оценки реальности создания инфраструктуры для тех или иных вариантов.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}