Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
08.08.2008 :: 13:45
ЕС отказывается от биотоплива

Рост цен на энергоносители, а также проблемы изменения климата привели к «погоне» за разработкой биологических видов топлива, таких как этанол и биодизель, которые производятся на основе рапса, кукурузы или сахарного тростника.

Так, в ЕС разработан план, согласно которому, доля биотоплива (БТ) в общем объеме горючего, потребляемого транспортом, должна составить 10% к 2020 г. Предполагалось, что это будет способствовать образованию нового масштабного рынка топлива с миллиардными годовыми оборотами. В США же на производство биотоплива уходит около четверти урожая зерновых, а согласно
плану, принятому в 2007 г., ежегодный объем производства такого топлива в этой стране к 2022 г. должен составить 36 млрд. галлонов (около 136,3 млрд. л).

Однако сейчас такая политика развитых стран подвергается серьезной критике и уже появились заявления европейских чиновников о серьезном пересмотре планов по использованию БТ.

Исследования, проводимые на протяжении последних 1,5 лет, показывают, что современные виды биотоплива, произведенные из рапса и зерновых, вызывают рост цен на продовольствие. Также эксперты отмечают, что увеличение использования БТ в его современном виде может иметь еще более негативное влияние на климат, чем обычная нефть, тем более, если учесть стоимость его производства и транспортировки.

Исследование, проведенное Смитсоновским институтом тропических исследований в Панаме, выявило, что хотя биотопливо само по себе производит в основном меньше вредных выхлопов, оно «невыгодно» из-за потери биологического разнообразия и использования слишком больших площадей под посевы «биотопливных» культур.

По мнению специалистов, вне зависимости от того, насколько эффективен, например, сахарный тростник при производстве этанола, его преимущества нивелируются, если принять во внимание уничтожение тропических лесов для увеличения площади его посевов. Из-за этого объем «вредного» СО2 в атмосфере только увеличивается. Так, ученые оценили влияние на окружающую среду от выращивания урожаев на плодородных землях для производства БТ по сравнению с посадкой на этой же площади деревьев. Как оказалось, объем поглощенного лесом СО2 за 30 лет будет намного большим, чем уменьшение выхлопов от использования «выращенного» на этих землях биотоплива.

До недавнего времени, как отмечают эксперты, определение того, какой из выращиваемых продуктов дает наиболее экологичное топливо, основывалось только на количестве вредных выбросов при сгорании топлива. Однако в последних исследованиях ученые использовали специальную методику, разработанную швейцарским исследовательским EMPA, которая учитывает и «глобальное» влияние от производства конкретных видов БТ - например, вырубку леса под посевы и т.д.

Такая проверка 26 разных типов биотоплива выявила, что при сгорании 21 вида выбросы вредных веществ снижаются на 30% по сравнению с бензином. Однако почти половина, 12 видов, имеют при этом худшие показатели, если учитывать общее влияние от их производства на окружающую среду. Причем сюда входят такие экономически важные в последнее время виды топлива как этанол из зерновых и сахарного тростника, а также дизтопливо из пальмового масла и сои. Наиболее эффективным же оказалось биотопливо из переработанного кулинарного жира, а также этанол из травы и древесины.

Так что теперь Евросоюз намерен пересмотреть свою планы по будущим объемам использования биотоплива, признав что социальное и экологическое влияние от его применения более негативно, чем предполагалось ранее. Чиновники Еврокомисси признают, что не смогли предусмотреть проблем, которые могут возникнуть из-за «биотопливной» политики. Эксперты же считают, что более эффективным решением все-таки может стать развитие технологий по улучшению показателей экономичности современных автомобилей.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}