Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
11.07.2008 :: 07:56
ЕС: чистый воздух вместо дешевого авиакеросина

Международный авиационный рынок, стоящий на пороге банкротства, получил еще одну неприятную новость. К растущей цене топлива добавилась необходимость платить за загрязнение воздушного пространства ЕС двуокисью углерода.

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), из-за роста цен на авиакеросин за первую половину 2008 г. обанкротились или приостановили деятельность 25 международных авиакомпаний. Причем, судя по биржевым сводкам, это только начало разразившегося топливного кризиса. Международные авиаперевозчики вынуждены откладывать запуск новых рейсов, отменять
невыгодные полеты, сворачивать программы обновления воздушного парка.

А вот Европарламент, видимо, не считает сложившуюся ситуацию проблемной. Иначе как объяснить тот факт, что на заседании 8 июля 2008 г. его депутаты приняли решение, в соответствии с которым с 2012 г. авиакомпании будут вынуждены приобретать квоты на эмиссию углекислого газа, предусмотренные Киотским протоколом.

В 2012 г. авиакомпании смогут получить квоты на 97% объема выбросов самолетов, зафиксированного в Европе в период 2004-2006 гг., годом позже этот показатель сократится на 2%. Порядка 85% сертификатов будут бесплатными, остальные придется покупать. Новые требования распространяются на всех авиаперевозчиков, совершающих полеты в/из и внутри ЕС.

Одной из первых на такое нововведение отреагировала British Airways. 10 июля 2008 г. эта авиакомпания и производитель авиадвигателей Rolls-Royce объявили о начале научных испытаний по изучению возможности использования альтернативного топлива. Цель работ - найти заменитель авиакеросину, чтобы существенно уменьшить «углеродный след» самолетов. Результаты исследований планируется получить до мая 2009г.

Подобные тенденции существенно влияют и на соседей ЕС, в частности, производителей авиационной техники и авиакомпании из стран СНГ. Можно смело утверждать, что эта мера направлена в том числе и на «выдавливание» с европейского рынка «советских» образцов авиатехники, не отличающихся экологической чистотой. Времени до 2012 г. остается немного - разработать и изготовить «зеленые» самолеты авиапрому Украины и РФ вряд ли удастся. Поэтому авиаперевозчики, совершающие рейсы в Евросоюз, уже сейчас должны задуматься о своем будущем. Хотя, глядя на рост цен на светлые нефтепродукты, переживать о каком-то СО2 не получается…

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}