29.06.2008 :: 08:05
Электропривод – заманчивая перспектива [фото]
«Розеточные» и обычные гибриды, а также электромобили (ЭМ) стали основной темой для обсуждения перспектив мирового авторынка благодаря стремительному «взлету» цен на топливо во всем мире. Будущее за электродвигателями – таково мнение основной части аналитиков.
Недавно о своих грандиозных планах по массовому производству ЭМ объявил концерн Renault, который намерен стать одним из лидеров «новой эры» автопрома, рассчитывая на дальнейшее повышение цен на топливо. Благодаря этому, а также налоговым преференциям и субсидиям, компания ожидает выйти на объемы производства в 100 тыс. авто в год к 2015 г. В прошлом результаты экономических расчетов никогда не говорили в пользу ЭМ – они были слишком дорогими по сравнению с аналогичными бензиновыми или дизельными машинами, однако в последнее время «уравнение» явно изменилось.
К 2011 г. должны появиться электро-версии хетчбэка Clio, седана Megane и минивэна Kangoo, которые планируется продавать в Израиле и Дании. На 2012 г. запланирован запуск электромобиля под отдельным брендом, который будет реализован на совместной платформе Renault-Nissan. В авто ожидается применение несущего кузова из штампованной сварной стали. Такая технология позволит компаниям избежать затрат, которые были бы достаточно большими, в случае использования конструкции из легкого алюминия или композитных материалов.
Очень перспективными выглядят и планы крупнейшего автопроизводителя Индии - Tata Motors. Не так давно компания запустила в серию самый дешевый в мире автомобиль - Nano ($2,5 тыс.), а еще в прошлом году начались успешные продажи Ace, грузовика и пассажирской версии. Правда, эти машины реализовывались пока что только на местном рынке.
|
24.11.2023
Ціни на нафту: барель Brent - $81,33, WTI - $76,42
23.11.2023
Ціни на нафту: барель Brent - $80,98, WTI - $76,27
22.11.2023
Ціни на нафту: барель Brent - $82,42, WTI - $77,76
21.11.2023
Ціни на нафту: барель Brent - $82,03, WTI - $77,56
24.11.2023
Грецькі судноплавні компанії відмовляються від транспортування російської нафти
|
|
|
И вот стало известно о том, что компания разрабатывает вариант недорогого электроприводного Ace, который планируется продавать на американском рынке. Как пишут индийские СМИ, Tata заключила контракт на совместную разработку таких авто с одним из подразделений американского автоконцерна Chrysler - Global Electric Motorcars (GEM) - еще в начале этого года.
«Мы действительно рассматриваем возможность выпуска машины на платформе Ace с электродвигателем - для США и в сотрудничестве с американской компанией», - заявил представитель индийского автогиганта. – Но на данном этапе преждевременно давать какие-либо подробности».
Согласно сообщениям источников в компаниях, сейчас прототип проходит тесты на безопасность и надежность. Планируется, что он будет поставляться на американский рынок полностью собранным, кроме мотора и трансмиссии – их намерены устанавливать уже в США. Объем поставок ожидается на уровне 10 тыс. авто в год, а начаться продажи могут уже в начале 2009 г.
Возможно и создание совместного предприятия для продвижения этой машины на мировой рынок. По мнению представителей компаний, вначале объемы реализации будут небольшими, так как автомобиль используется для специфических целей - например, доставки негабаритных и нетяжелых грузов.
Название, точный объем производства и стоимость пока что находятся в процессе обсуждения, однако, по словам источников в Tata, цены будут стартовать всего с $5 тыс., при этом не исключено, что электромобиль будет продаваться и в Индии.
Следует отметить, что для компании это станет первым выходом на насыщенный и конкурентный авторынок США. Партнером Tata Motors выступает GEM, подразделение Chrysler, являющееся лидером по производству так называемых «электромобилей для окрестностей» (NEV - Neighborhood Electric Vehicle). В 2000 г. компания была приобретена концерном DaimlerChrysler, а после его «распада» в 2007 г. перешла к американцам.
Всего GEM произвела 35 тыс. авто. Сейчас модельный ряд автопроизводителя состоит из шести моделей для внутригородских поездок – эти машины используются больницами, складами, аэропортами и военными базами. Они развивают скорость до 40 км/ч, а дальность поездки на одном заряде батареи составляет приблизительно 50 км.
Таким образом, совместный с Tata проект станет дополнением модельного ряда электромобилей американской компании, которая с его помощью может выбраться из кризиса последних лет и подготовиться к новым стандартам США по вредным выбросам, которые вступают в действие в 2012 г.
В любом случае, поворотный момент наступил - существенное повышение цен на топливо наряду с более строгими требованиями по экологичности на мировых рынках заставили автопроизводителей переключиться на разработку гибридов и электромобилей. Не стали исключением и потенциальные «тяжеловесы» мирового автопрома – индийские Tata Motors, а также Mahindra & Mahindra, занимающийся разрабаткой нового гибрида Scorpio, который намерены «запустить» для обкатки в США в 2010 г.
|