Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

12.12.2019 :: 10:10

Цены на нефть: баррель Brent - $64,00, WTI - $58,88
12.12.2019 :: 09:51

Оперативная информация «Укравтодора» о состоянии проезда на автодорогах - 12 декабря 2019 г. ©
11.12.2019 :: 17:46

Кабмин утвердил финплан АМПУ на 2019 г.
11.12.2019 :: 17:41

Глава Госэкоинспекции проведет совещание по коррупции в портах
11.12.2019 :: 17:33

В ноябре Украинское дунайское пароходство перевезло по реке 162,2 тыс. т грузов
11.12.2019 :: 17:24

В Украине запустили платформу поддержки малого и среднего бизнеса Merezha



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
11.05.2013 :: 06:57
Электроавто в Украине: «бум» или стагнация? [фото]

В Киеве предлагают создать новую службу такси - на электромобилях. Проект также предполагает в дальнейшем открытие аналогичных сервисов и в ряде курортных центрах страны.

Инициатором проекта создания службы электротакси, является один из производителей этих автомобилей - компания BIO Automotive Company. Она же поставляет в Украину из Гонконга несколько моделей электромобилей. Под таксомоторное предприятие предполагается приобрести 200 электромобилей BIO AUTO.

С точки зрения себестоимости эксплуатации данных авто, проект более чем перспективный. Ведь стоимость поездки на 100 км на электромобиле составляет 7-9 грн. Для сравнения малолитражные бензиновые авто, исходя из расхода 6,5-8 л/100 км, «съедят» на этом отрезке 70-90 грн.

a17.jpg

Единственная проблема, которая до сих пор серьезно сдерживала развитие данного рынка - это отсутствие инфраструктуры подзарядки. Дело в том, что заряжаются электромобили двумя способами: медленно - 6-8 часов, от обычной электросети с переменным током, и быстро – за 15 минут, от специального источника постоянного тока. В последнем случае оборудование для одной зарядки обойдется в сумму от €5 тыс. до €10 тыс.

a18.jpg

Отдельный вопрос - получение согласований от «Киевэнерго». Ведь, несмотря на заверения чиновников в создании режима максимального благоприятствования для «зеленых технологий», до сих пор, естественный монополист, так и не смог «сложить цену» на электроэнергию для таких станций подзарядки. В Киеве BIO Automotive Company предлагает обойти «Киевэнерго» и создать сеть автозарядок на базе сетей электроснабжения станций КП «Киевский метрополитен». Данные «заправки» смогут предоставлять услуги не только создаваемой новой службе, но и частным владельцам электромобилей.

На сегодняшний день проект уже прошел согласование постоянной комиссии по вопросам экологической политики, транспортной комиссии и комиссии по вопросам собственности. Следующим этапом продвижения является прохождение сессии Киевсовета. Как уверяют инициаторы проекта, до конца мая его судьба должна решиться.

Следующим этапом предполагается открытие аналогичных служб в курортных городах. Так, для региона Большой Ялты понадобиться около 150 таких авто, для Одессы от 100 до 200. Кроме всего прочего в курортной зоне на «заправках» электромобилей возможна установка комплексов солнечных батарей, что удешевит проект.

Правда, до конца не ясно, кто собственно будет финансировать торжество «зеленных технологий». Не секрет, что одним из сдерживающих факторов в «буме» электромобилей является их цена - в зависимости от производителя от $20 тыс. В случае с BIO Automotive Company наиболее подходящая модель для такси пятиместная EVA-5. По предварительным расчетам проект обойдется в 30 млн. грн. на закупку автомобилей и более €100 тыс. на оборудование «заправок».

Такое бюджет Киева вряд ли потянет, в случае же с инвесторами, то многие опрошенные операторы подвергли сомнению окупаемость проекта - даже при «смешной» себестоимости в 10 раз меньшей в сравнении с традиционными авто, необходима слишком большие стартовые инвестиции, которые под силу только крупным операторам. Два года назад на роль такого инвестора претендовала компания ДТЭК. Для продвижения «зеленых технологий» даже был подписан трехсторонний протокол между ДТЭК, «Киевэнерго» и поставщиком электромобилей компанией «Нико моторз». В качестве базового автомобиля предполагалось использовать несколько десятков электромобилей Mitsubishi i-MiEV. На первом этапе их хотели использовать в качестве «разъездных» для нужд компании, а в дальнейшем, предполагалось и массовое использование этих машин. Но до сих пор пока куплено только три машины для использования в Донецке. Как уже говорилось, проблема была как в дороговизне, так и проволочках со стороны «Киевэнерго» в деле развития системы «заправок».

На этом фоне проект BIO Automotive Company выглядит настоящим прорывом - поскольку, появится инфраструктура обслуживания и «заправок», соответственно, и обыкновенные автолюбители охотнее будут пересаживаться на новый вид авто. Осталось только дождаться положительного решения КГГА и решения проблемы поиска инвестора.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов