02.11.2008 :: 12:35
Мировой авторынок: экономичность прежде всего
Хотя цены на нефть на мировых рынках упали более чем в два раза по сравнению с летним максимумом, что повлекло за собой значительное удешевление бензина, важность показателей экономичности автомобиля успела основательно закрепиться в головах покупателей.
Американцы, например, просто помешались на сравнении характеристик расхода топлива автомобиля – так называемом «mpg», количестве миль, которые машина способна проехать на одном галлоне (3,78 л) топлива. Автопроизводители, в свою очередь, осознали, что экономичность становится одним из самых важных конкурентных преимуществ, реально влияющих на уровень продаж в развитых странах.
Популярным решением в последнее время становятся маленькие машины. Хотя концепция микрокара рассматривалась ведущими автомобилестроительными концернами уже давно, однако Daimler стал первым, кто использовал ее практически, выпустив уже успевший стать популярным Smart Fortwo.
![Smart.jpg](http://tbu.com.ua/img/2142.jpg)
Smart Fortwo
Успех этого «малыша» на рынке (хотя, возможно, и не финансовый), подтолкнул других автогигантов - Toyota и Volkswagen - начать разработку своих моделей городского миникара. И вот сейчас Toyota iQ может стать конкурентом для Fortwo в Европе уже в ближайшее время, в США же машина должна появиться в следующем году. В ближайшие годы ожидается появление и VW up! с поразительными показателями экономичности – около 1 л на 100 км.
![iq.jpg](http://tbu.com.ua/img/2143.jpg)
Toyota iQ
![vw-up.jpg](http://tbu.com.ua/img/2144.jpg)
VW up!
Также интересными могут стать проекты небольших компаний. Например, разработка бывшего инженера Формулы 1 Гордона Мюррея – уникальный городской миникар T25. Как ожидается, авто длиной всего 2,4 м будет весить не более 545 кг. Примечательно, что для него предусмотрено много различных вариантов кузова - например, минивэн, пикап и даже кабриолет, которые будут производится из пластика и устанавливаться на базовый корпус.
![t25.jpg](http://tbu.com.ua/img/2145.jpg)
Сравнение размеров Т25 (по центру) с другими авто
По заявлениям разработчиков, маленький трехцилиндровый двигатель будет обладать завидной экономичностью и экологичностью. Г.Мюррей ожидает, что авто появится в продаже в Европе в 2012 г., в США - приблизительно в 2014 г. Следующим проектом знаменитого инженера может стать «дешевый повседневный суперкар», подробной информации о котором автоэксперты ожидают с особым нетерпением.
Довольно необычный способ продвижения своего авто использует NICE Car Company - небольшой английский производитель компактных городских электромобилей. Компания запустила свой розничный отдел в самом большом в Европе торговом центре Westfield, открывшемся в конце октября в Лондоне. На стенде автопроизводителя представлены два полностью электрических авто - Mega City и MyCar. Там же можно записаться и на тест-драйв инновационных компактов.
![mycar2.jpg](http://tbu.com.ua/img/2147.jpg)
NICE MyCar
Представители компании довольны тем, что будут представлены в новом ТРЦ наряду с такими популярными брендами, хотя и в совсем другой сфере, как Louis Vuitton и Prada. Они отмечают, что им интересен сам формат такой продажи машин. «Это новый шаг вперед для NICE Car Company. Как и наши электромобили, микроавтобусы и мотоциклы, торговый центр Westfield является «стильным» сооружением, положительно влияющим на окружающее пространство. Мы рады возможности показать посетителям, что наши безопасные и доступные электромобили с хорошим дизайном, можно приобрести прямо сейчас». Стоит отметить, что ТРЦ находится в одном из богатых пригородов Лондона и ожидается, что в год его будут посещать миллионы людей.
Что касается крупных игроков рынка, то в последнее время из различных «внутренних» источников в Toyota поступают слухи о том, что Prius все-таки будет выделен в качестве отдельного бренда. Напомним, сейчас это название используется для популярной гибридной модели компании. Как ожидается, под новым брендом будет создаваться серия доступных гибридов с большей, по сравнению со своими негибридными «братьями» по модельной линейке, маржой.
Также стало известно, что новый Prius, выпуск которого запланирован на 2010 г., может достичь показателя расхода топлива около 3 л на 100 км, так что ожидаемый «розеточный» гибрид Chevrolet Volt от американской General Motors получит достойного конкурента и вполне может оказаться не у дел. А приблизительно в 2013 г., наряду с новой версией «обычного» Prius, может появиться и более дорогой пятидверный гибрид в ценовом диапазоне $28-30 тыс., а также четырехдверный Baby Prius, позиционируемый в качестве недорогого авто для молодежи. По словам источников, в автомобилях будут скорее всего продолжать использовать никель-металл гидридные батареи (NiMH), хотя Toyota сейчас вплотную занимается разработкой более эффективных литий-ионных аккумуляторов.
Следует отметить, что новые технологии перспективны не только для сверхкомпактных и небольших авто, но и для полноразмерных машин. Так, впечатляющими характеристиками будет обладать последняя версия гибридного привода от Ford, который впервые будет установлен на моделях Fusion Hybrid и Milan Hybrid уже в следующем году.
![10fusionsport_01.jpg](http://tbu.com.ua/img/2148.jpg)
Ford Fusion Hybrid
Основанная на той же системе, что и установленная на современных Ford Escape Hybrid и Mercury Mariner Hybrid, новая версия привода меньше по размеру, легче, мощнее и менее затратная в производстве. Хотя в ней используются те же NiMH батареи, их количество уменьшено без ущерба для мощности. По заявлениям представителей автоконцерна, новая батарея на 30% компактнее и весит на 23% меньше, чем установленная на Escape Hybrid, к тому же она не требует отдельной системы охлаждения.
Ford ожидает, что автомобиль сможет достичь показателя экономичности 6 л на 100 км в городском цикле, что немного лучше чем у основного конкурента модели - Toyota Camry Hybrid. Если Ford не ограничиться голословными заявлениями, то конкуренция в сегменте больших седанов с хорошей экономичностью может значительно усилиться. Тем не менее, эксперты отмечают, что американская компания отстает от своих японских коллег на годы. |