Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
27.08.2008 :: 13:44
Дороги Украины: Европа или Мозамбик?

Во время пресс-конференции 26 августа 2008 г. министр транспорта и связи Иосиф Винский уделил особое внимание проблемам автодорожной отрасли. При этом он сделал несколько громких заявлений, которые давно привели бы к серьезным разбирательствам в цивилизованных странах.

Так, «Укравтодор» объявил повторный тендер на определение кредитора для получения средств в размере 800 млн. грн. под гарантии правительства. Первый конкурс, объявленный 7 июля 2008 г., отменен, по словам И.Винского, в связи с тем, что выигравшая компания дала «слишком высокие процентные ставки». «Сейчас объявлен
повторный тендер для того, чтобы все-таки найти более дешевые средства, потому что сумма большая - 800 млн., мы не можем так просто дорогие средства брать», - сказал министр.

Отмена результатов тендера на привлечение такого солидного кредита - само по себе событие нерядовое. Чтобы пойти на такой шаг, нужно иметь достаточно веские основания, иначе процедура госзакупок просто превратится в беспредел. Хотя, судя по результатам некоторых конкурсов на привлечение подрядчиков для проведения ремонтно-строительных работ на отечественных автодорогах, большего хаоса, чем сейчас существует в «Укравтодоре», представить трудно.

И.Винский сообщил также, что Минтранссвязи намерено составить «черный список» компаний, получивших право на реконструкцию или строительство автомобильных дорог, но не справившихся с поставленными государством задачами. «Те, кто выиграл тендер и не показал качества, далее к участию в тендерах не будут допускаться, пусть строят дороги в Мозамбике», - сказал министр. Так руководство транспортного ведомства отреагировало на факты отказов некоторых подрядных компаний от участия в восстановлении объектов, разрушенных в результате наводнения в западных областях, по причине неспособности выполнить взятые на себя обязательства.

Обвинения в неэффективном использовании бюджетных и кредитных средств сопровождают «Укравтодор» постоянно. Несмотря на смены руководства и периодические заявления о начале борьбы с коррупцией, Госслужба автодорог продолжает действовать по отработанным процедурам - закупки по завышенным ценам, лоббирование интересов «близких» фирм, нарушения при проведении тендеров.

Тем не менее, в 2008 г. руководство «Укравтодора» удивило общественность еще более нехитрой схемой, которую обнародовал руководитель Комитета ВР по вопросам транспорта и связи Владимир Козак. «Своя» компания побеждала в конкурсе, предложив самую низкую цену. Затем путем дополнительных протокольных решений сумма оплаты поднималась до «нужного» уровня. Кроме того, фирма-победитель зачастую не имела ни опыта работы в автодорожном строительстве, ни собственной техники, ни нужных специалистов. При этом проигравшими оказывались авторитетные автодорожные компании, которые и устраивали скандалы, предавая гласности детали проведения подобных тендеров.

Для того, чтобы эта схема привлекла внимание Минтранссвязи, понадобилась трагедия в западных областях. Только неспособность отечественных дорожно-строительных компаний, «допущенных» «Укравтодором» к восстановительным работам, справиться с возложенными задачами подвигла министерство на очевидный шаг - создание «черного списка» ненадежных подрядчиков. Кстати, эффективность такой меры сомнительна, ведь заинтересованные лица легко могут создать новую фирму с уставным фондом в несколько тысяч гривен, которая при помощи нечистоплотных чиновников опять будет выигрывать многомиллионные тендеры у компаний, не входящих в круг «приближенных».

В отличие от стран, где законы уважают и соблюдают, у нас виновные в проведении таких тендеров вряд ли будут найдены и наказаны. Такие мысли навевает простой факт: перемещение Главы «Укравтодора» Петра Кравчука на должность замминистра транспорта и связи мало напоминает ссылку или опалу. Да и сам И.Винский, представляя коллективу Госслужбы автодорог нового-старого руководителя Вадима Гуржоса, заявил: «Политика относительно «Укравтодора» меняться не будет».

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}