Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

11.08.2020 :: 17:44

Двенадцать моряков с судна SRAKANE вернулись в Украину - МИД
11.08.2020 :: 17:36

MOL извинилась за разлив более 1 тыс. т нефти около Маврикия
11.08.2020 :: 17:30

Ключевые встречи IMO до конца года будут проходить в цифровом формате
11.08.2020 :: 17:21

Судно SOPHIA не находится ни в одном из украинских портов - АМПУ ©
11.08.2020 :: 17:08

Экспорт пшеницы в этом году сократится - прогноз Минэкономики
11.08.2020 :: 16:54

Чиновников в Бейруте предупреждали об угрозе взрыва в порту



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
13.04.2011 :: 18:02
Для авиарынка пытаются создать «теневые» правила

Указ Президента № 398/2011 «Об утверждении положения о Госавиаслужбе» давно ждали, но когда он был опубликован, то вызвал у специалистов, мягко говоря, неоднозначную реакцию.

На первый взгляд, прописано множество функций новой службы - целых 302. Для сравнения - у МЧС - 75, Минфина - 73, Укрморречинспекции - 59, НКАУ - 41, что дает повод говорить о том, что разработчики данного документа изучили опыт более десятка реорганизаций за последние 20 лет в сфере управления украинской гражданской авиации и нашли самый оптимальный вариант, в котором предусмотрено все. Но
при внимательном прочтении складывается впечатление, что юристы просто развлекались, вписывая в указ все что угодно, но только не то, что действительно нужно отрасли. Чего там только нет - от борьбы с коррупцией и реализации политики охраны труда и пожарной безопасности до «анализа состояния авиационной безопасности на основании автоматизированной информационной системы управления «Авиационная безопасность». Достаточно просто процитировать неполный список функций по обеспечению этой самой безопасности (т.н. антитеррор):

20) осуществляет надзор за обеспечением мер авиабезопасности авиационных субъектов, в т.ч. во время выполнения полетов и работ украинскими эксплуатантами вне пределов мест постоянного базирования;…

24) осуществляет контроль за выполнением программ подготовки персонала авиационной безопасности;…

263) осуществляет аттестацию авиаперсонала и служб авиабезопасности гражданской авиации;

264) оценивает степени угрозы авиабезопасности авиационных субъектов;

265) осуществляет оценку и анализ состояния авиабезопасности авиационных субъектов;

266) осуществляет планирование и реализацию превентивные меры противодействия актоам незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации;

267) по поручению Мининфраструктуры Украины принимает участие в координации и международном сотрудничестве, информационном обмене по вопросам обеспечения авиабезопасности;

268) осуществляет анализ состояния авиабезопасности на основании системы управления «Авиационная безопасность»;

269) осуществляет контроль за целевым использованием средств сбора на авиабезопасность;…

286) создает автоматизированную информационную систему управления «Авиационная безопасность с базой данных, которая содействует оперативному решению вопросов безопасного функционирования гражданской авиации и используется во время возникновения кризисной ситуации;

Даже не специалисту понятно, что все эти функции легко можно уместить в два-три пункта, но почему-то разработчики решили иначе.

Еще один любопытный пункт:

12) контролирует проведение дней безопасности в авиакомпаниях;

Из этого пункта не ясно, какая безопасность имеется в виду - авиационная (антитеррор), безопасность полетов или противопожарная безопасность. Разумеется, в документе действительно есть объективно необходимые пункты по регулированию деятельности авиакомпаний, сертификации авиаперсонала и авиатехники.

Но при ближайшем рассмотрении складывается впечатление, что разработчики, перечислением трех сотен функций, пытаются прикрыть ряд «теневых» схем вывода из сферы управления нового органа определенных финансовых функций. Так например, за этим «забором» из казенных фраз трудно найти функцию по регулированию аэропортовых сборов или управлению авиапредприятиями, ранее входивших в сферу управления Госавиаадминистрации (таковых 23). Они так завуалированы, что найти их там сложно.

Источники tbu.com.ua в Мининфраструктуры считают, что это сделано не случайно. Борьба за контроль наиболее «привлекательных» направлений, каковым и являются аэропортовые сборы, или управление таким предприятием как международный аэропорт «Борисполь», ведется давно, и такая «игра слов» свидетельство этой борьбы. Просто создаются предпосылки для двойной трактовки норм в «свою» пользу.

Но вместе с тем в документе есть и «положительные» моменты - наконец-то высокопоставленные чиновники заметили и насущные проблемы отрасли. Представители такой деликатной сферы рынка как бизнес-авиация давно говорили, что в действующем законодательстве отсутствуют нормы, регулирующие правила работы этих компаний. Как метко выразился один из руководителей такой структуры, «в украинском авиационном законодательстве правила полетов одинаковы как для троллейбусов, так и такси, хотя у каждого своя специфика и равнять их нельзя». Видимо, поэтому в указе Президента появились нормы и для бизнес-перевозчиков, только довольно специфические. Так, в пункте 141 полномочий нового органа предполагается разработка и внедрение специальных сборов за обслуживание и осуществление перевозок самолетами бизнес-класса. Действительно ли будут созданы эти особые правила - не известно, но сборы точно будут взиматься.

Операторам рынка стоит обратить внимание также на пункт 277. Теперь украинские авиационные власти серьезно займутся пунктуальностью перевозок. Их обязали собирать и анализировать ежемесячно, ежеквартально и раз в год данные по регулярности полетов авиаперевозчиков. Эта норма тесно связана с рассматриваемым сейчас в ВР «Воздушным кодексом», другой вопрос, что до сих пор нет четкого представления, как именно эту информацию использовать. В РФ, например, составляют рейтинги, на основании которых авиакомпаниям ограничивают допуск на те или иные маршруты (в случае многочисленных задержек рейсов).

Между тем, неразбериха с функциями новых авиавластей, скорее всего, приведет к тому, что возникнет очередной центр противостояния между Минифраструктуры и вновь создаваемым органом, в результате которого в первую очередь пострадают операторы рынка.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов