Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
11.09.2008 :: 12:16
Джурджулешты: царский подарок Украины

10 сентября 2008 г. замминистра иностранных дел Константин Елисеев заявил, что Евросоюз готов способствовать скорейшему завершению процесса демаркации украинско-молдавской государственной границы. При этом, по видимому, опять незатронутой осталась «проблема Джурджулешты-Паланка».

Истоки этого вопроса уходят в начало 1990-х гг. После развала СССР Молдова, воспользовавшись «неопределенностью» границы с Украиной, заявила о своих правах на полуторакилометровый участок берега в месте слияния рек Прут и Дунай. Будущий порт назвали в честь близлежащего села - «Джурджулешты». Его ядром
должен был стать нефтяной терминал объемом переработки до 2,1 млн. т в год (первая очередь - 1 млн. т в год), способный принимать танкеры дедвейтом до 10 тыс. т.

В ответ на протесты украинской стороны Молдова предложила вариант обмена 435 м береговой полосы на отрезок автотрассы Рени - Одесса (7,7 км) в районе с. Паланка, проходящий по молдавской территории. Соответствующее соглашение было подписано в 1998 г.

Самое интересное в этой ситуации - Молдова фактически обманула Украину! Получив доступ к Дунаю и став «морской державой», наш юго-западный сосед так и не выполнил свои обязательства по договору и не передал участок автодороги в районе Паланки. Однако, судя по тому, что эта проблема не поднимается нашим МИДом в процессе переговоров по демаркации госграницы, либо обязательство о передаче участка трассы не было включено в соглашение, либо Украина вообще расценивает передачу участка под Джурджулештами как «безвозмездный подарок». В любом случае, этот «договор обмена» прямо противоречит ст.73 Конституции Украины, говорящей о том, что вопросы об изменении территории Украины решаются исключительно всеукраинским референдумом.

Акватория портового нефтетерминала «Джурджулешты» граничит с зоной ответственности украинского МТП «Рени». И хотя эти предприятия не являются прямыми конкурентами (Джурджулешты рассчитан на обслуживание импортных грузопотоков, Рени - экспортных), Ренийский морпорт также обладает мощностями по перевалке нефти и нефтепродуктов объемом более 2 млн. т в год. Однако сейчас они задействованы не более чем на 20% - по итогам 7 месяцев 2008 г. украинский порт переработал только 222 тыс. т нефтепродуктов (+0,1% к аналогичному периоду прошлого года).

Происходит это не в последнюю очередь из-за того, что железная дорога на Рени, как и автомобильная, проходит через территорию Молдовы. Поэтому наши соседи имеют возможность влиять на стоимость транспортировки грузов, следующих в этот порт. К тому же, в конце августа Молдова завершила строительство 50-км железнодорожной ветки «Кагул-Джурджулешты», упрочив тем самым преимущества своего порта. Планы же отечественных чиновников построить железнодорожную ветку Измаил-Рени протяженностью 47 км пока остаются на бумаге.

Мотивы Евросоюза, приветствующего независимый выход Молдовы к международным водным путям, можно понять. Однако проблемы, связанные с Джурджулешты (в т.ч экологические, пограничные, транспортные), продолжают существовать и задевать интересы Украины. Поэтому «благотворительность» отечественных властей, не использующих эту ситуацию хотя бы для снятия «транзитной блокады» порта Рени, остается загадкой.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}