Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
02.08.2009 :: 12:36
«Деньги за старье»: ажиотажный спрос на авто в США

Программа правительства США по стимулированию экономики, по которой при покупке нового автомобиля за сдачу покупателем своей старой машины на металлолом предусматривается выплата компенсации в размере $3,5 тыс. или $4,5 тыс., вызвала серьезный ажиотаж у американцев. Однако в четверг, 30 июля, стало известно, что вся выделенная сумма на этот проект, окрещенный общественностью «деньги за старье», уже использована, и программа может быть прекращена. То есть, за неполные четыре дня, с 24 июля, на выплаты «ушел» $1 млрд.

При старте программы предполагалось, что она продлится до 1 ноября
2009 г. или до момента распределения всей предусмотренной суммы. Еще утром в четверг чиновники Министерства транспорта США заявляли, что заявок покупателей зарегистрировано всего на одну десятую часть выделенных средств.

Однако уже в пятницу администрации президента США Барарка Обамы пришлось убеждать Палату представителей Конгресса выделить на программу дополнительные $2 млрд. из $787 млрд., предназначенных для стимулирования экономики. «Мы делаем все возможное, чтобы продолжить эту программу и помочь покупателям и автомобильной отрасли сделать вклад в наше восстановление», - заявил Б.Обама.

Это сообщение несколько успокоило автодилеров, которым в ином случае пришлось бы отвечать перед клиентами за выплату обещанных компенсаций. Тем не менее, на следующей неделе утверждением данного решения займется Сенат, что может вызвать определенные проблемы. Отметим, что администрация президента США так и не смогла сказать, как долго продлится программа, а также отследить количество уже проведенных сделок. Так или иначе, из-за сообщений о возможном прекращении финансирования в пятницу в автосалоны устремились толпы покупателей, желающих избавиться от своего «металлолома».

Аналитиков при этом заинтересовал вопрос: что стало причиной такого неожиданного истощения фонда? Ответ довольно прост: неоперативная обработка документов и проблемы с компьютерами из-за огромного спроса. По всей стране дилеры занимались утомительной работой заполнения заявлений на получение «возврата», предусматривавших ввод большого количества параметров. Среди требований был возраст авто – не больше 25 лет, показатели его экономичности, свидетельство о сдаче в металлолом и целый ряд других данных.

В результате правительственная компьютерная система работала очень медлено – из-за перегрузок на веб-серверах. По словам дилеров, на обработку одного заявления иногда уходил час. А так как сидение за компьютером не входило в приоритеты продавцов, они, вместо заполнения заявок, поспешили продвигать свои товары покупателям. Некоторые компании при этом сообщают о просто рекордных уровнях продаж.

Национальная ассоциация автомобильных дилеров США (NADA) заявила Минтрансу страны в четверг, что ее члены уже подали 22 тыс. заявлений, однако в обработке оставались еще десятки тысяч документов. Представители организации добавили, что менеджеры автосалонов не заинтересованы в сидении возле компьютера. В ответ Минтранс страны поспешил сообщить о проведении обучающих тренингов по заполнению регистрационных форм, а также увеличении пропускной способности серверов правительства.

Эксперты отмечают, что «деньги за старье» - это необычная стимулирующая программа: дилеры реализуют новые автомобили, ожидая затем выплаты «возврата» от правительства. По их словам, отсутствие компенсаций станет для них настоящей катастрофой. Вице-президент Galpin Motors, одной из дилерских компаний, заявил, что в таком случае ими будет предпринята попытка отменить продажи, вернуть авто и повторно выставить их на продажу.

Он отметил, что в четверг днем, когда Минтранс США объявил об окончании программы до вечера, менеджеры компании попросту начали зазывать в автосалон всех проходивших мимо людей. Новость о продлении программы на выходные принесла рынку облегчение, так как многие дилеры уже были вовлечены в относительно долгосрочные рекламные кампании по продвижению выгодных «обменов».

Тем не менее, на следующей неделе в Сенате ожидаются серьезные дебаты по вопросу выделения дополнительных средств. В пятницу минимум пять сенаторов заявили, что постараются использовать данную возможность для принятия более жестких требований к условиям программы. Их поддерживают представители «зеленых», считающие, что правительство извлекает слишком мало пользы из денег налогоплательщиков.

По словам одного из сенаторов, правительство установило такой минимальный уровень экономичности, что можно попросту поменять предыдущую модель авто на новую. Например, экономичность Toyota 4Runner в 2002 г. составляла 16 MPG (принятый в США показатель количества миль, которые авто способно проехать на одном галлоне топлива), а модели 2009 г. – 18 MPG; Chevrolet Silverado – 14 MPG в 2005 г., 16 MPG в 2009 г. Однако, по словам поддерживающих программу сенаторов, такие «обмены» не возможны, так как рыночная цена данных предыдущих моделей превышает сумму возврата.

В любом случае Б.Обама поддержал дополнительное выделение средств. «Мы уже увидели значительный прирост покупательской активности в автосалонах», - заявил он, добавив, что программа помогает уменьшить загрязнение окружающей среды и выгодна для покупателей. Спикер администрации президента заверил, что сейчас прилагаются все усилия по продлению популярной программы. Однако он так и не смог ответить, на какой срок это возможно сделать. По словам одного из поддерживающих программу сенаторов, несмотря ни на что, в сентябре нужно будет принять меры по поддержке программы. «Мы ожидали, что будем выделять один миллиард в год. А получается около одного миллиарда в месяц», - добавил он. Стоит отметить, что вначале на программу предполагалось выделить $4 млрд., однако сенаторы перед ее началом сошлись на $1 млрд.

Представители Белого дома не устают повторять, что программа «хороша для экономики», и выказали уверенность в том, что деньги найдутся. Они довольны, что хотя бы один из планов по стимулированию экономики работает эффективно. По словам Б.Обамы, успех начинания «намного превзошел ожидания». Тем не менее, законодатели и автодилеры считают, что основной проблемой остается неспособность правительства правильно подсчитать сумму выплат. Минтранс США ожидал, что программа приведет к увеличению объема продаж новых авто на 250 тыс. за три месяца. Однако один из сенаторов сообщил, что по состоянию на четверг было обработано уже около 40 тыс. заявок, а, по информации автосалонов, подтверждения ожидали еще около 200 тыс.

По мнению ряда сенаторов, новости о продлении программы, конечно, воодушевляют участников рынка, однако ее будущее остается неясным. При этом глава NADA предупредил дилеров о том, что до поступления твердых гарантий перечисления средств существует риск попасть впросак с «обменными» продажами, несмотря на заверения администрации Б.Обамы.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}