Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

22.01.2020 :: 17:44

РФ с мая 2018 г. 2249 раз препятствовала судоходству в Азовском море и Керченском проливе
22.01.2020 :: 17:37

Морские порты Польши в 2019 г. увеличили грузооборот на 2,4%
22.01.2020 :: 17:31

Участок автодороги Киев - Одесса будет ремонтировать турецкая компания Onur
22.01.2020 :: 17:25

Порядок пересечения админграницы с Крымом изменится 9 февраля
22.01.2020 :: 17:19

Промпроизводство в Украине упало после трех лет роста
22.01.2020 :: 17:12

Экспорт из Украины зерновых, зернобобовых и муки 2019/20 МГ на 22 января составил 34484 тыс. т ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
23.09.2008 :: 07:41
Дарницкий мост: межведомственный тупик

Бюджетные средства на строительство автомобильно-железнодорожного моста в столице выделены буквально за три месяца до конца года. Однако это не единственная причина срыва сроков реализации проекта.

На прошлой неделе завершилась многомесячная эпопея с выделением из госбюджета 1,2 млрд. грн. на строительство автомобильно-железнодорожного перехода (или, как его еще называют, Дарницкого моста) в Киеве. Эти средства были заложены на строительство автодорожной части моста за счет спецфонда «Укравтодора». Изначально планировалось ежемесячно осваивать по 150-200 млн. грн. Но Минэкономики
дало согласие на их использование только 12 сентября, а значит, за оставшееся до завершения года время выполнить запланированный на год объем работ довольно проблематично.

Стоит отметить, что формально первые 720 млн. грн. были выделены еще два месяца назад. Однако заказчик строительства - Юго-Западная железная дорога - не мог их использовать из-за процессуального нюанса: в проекте строительства нигде и ни в каком качестве «Укравтодор» не фигурирует. Посему бюджетные средства, предназначенные по законодательству «Укравтодору», могли быть перенаправлены на другие цели только по решению правительства. Вот и получилось, что в самый благоприятный для строительных работ период эти деньги не могли использовать ни «Укравтодор», ни ЮЗЖД.

Столь запоздалое начало бюджетного финансирования проекта, очевидно, приведет к срыву сроков его реализации. Впрочем, тормозит данный процесс и другая, не менее серьезная проблема, связанная с конфликтом между руководством Минтранссвязи и подрядчиком строительства - компанией «Планета-мост».

Главная претензия ведомства заключается в том, что подрядчик до сих пор не отработал выделенные из казны 350 млн. грн., которые по этой причине и считаются авансом. Недавно Минтранссвязи письмом проинформировало Кабмин, что «Планета-мост» в среднем ежемесячно выполняет работ только на 20 млн. грн., с учетом чего аванс может отрабатываться в течение пяти лет.

«Принять соответствующие меры» в отношении подрядчика первый вице-премьер Александр Турчинов поручил Минтранссвязи, Минрегионстрою, Минфину, ГлавКРУ и Генпрокуратуре еще 25 марта 2008 г. Основанием для такой резолюции стало обращение секретаря парламентского комитета по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией Юрия Трегубова, в котором депутат обвинил «Планету-мост» в «отмывании» вышеупомянутых 350 млн. грн. Он также попросил «провести служебное расследование с целью выявления фактов лоббирования должностными лицами Минтранссвязи и «Укрзализныци» интересов ООО «СМК «Планета-мост».

Повод предъявить претензии подрядчику появился 15 мая 2008 г., когда при строительстве произошел сдвиг пролетного сооружения железнодорожной составляющей моста. По информации Минтранссвязи, последствия этого происшествия не устранены до сих пор. Недавно шесть ведущих проектных институтов из Украины и РФ (Киевгипротранс, Укргипростроймост, «Трансмост», Гипротрансмост, «Союзтранспроект», «ИМИДИС») с участием специалистов института им. Патона сделали заключение, что в случившемся виноват подрядчик, нарушивший технологию работ.

Странно, что Минтранссвязи пока не поднимает эту проблему публично. Тем более, что Иосиф Винский обычно занимает принципиальную позицию по поводу злоупотреблений с использованием средств из бюджета и госпредприятий. Ничего не слышно и о реакции Генпрокуратуры и ГНАУ, куда обращалось за помощью транспортное ведомство. Возможно, дело в том, что, по информации нашего источника в «Укрзализныце», договор с ООО «Планета-мост» был подписан в ноябре 2004 г. на таких условиях, что расторгнуть его практически невозможно, разве что по согласию сторон.

Многое в судьбе Дарницкого моста будет зависеть от дальнейших раскладов в ВР или результатов досрочных выборов. Точнее, от роли и места в этих процессах и событиях Владимира Литвина. Стоит пояснить, что «Планету-мост» связывают с ЗАО «Планета-буд» киевского бизнесмена Валерия Мошенского, возглавляющего депутатскую фракцию Блока Литвина в Киевсовете.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов