Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

21.10.2019 :: 18:03

АМПУ начинает обсуждение Корпоративной стратегии до 2025 г. ©
21.10.2019 :: 17:37

Порт «Ольвия» в январе - сентябре 2019 г. сократил грузооборот до 2 млн. т
21.10.2019 :: 17:29

Дочерние компании Lufthansa провели забастовку
21.10.2019 :: 17:12

Юго-Западная ЖД за 9 месяцев 2019 г. погрузила 25374.33 тыс. т грузов ©
21.10.2019 :: 16:54

Украина готова присоединиться к Кейптаунскому Соглашению 2012 г. по безопасности рыболовных судов ©
21.10.2019 :: 16:37

В Украине заработал Кодекс по процедурам банкротства



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
03.06.2014 :: 16:34
Чернобыль: «Укрытие-2» дорожает, сроки сдвигаются [фоторепортаж]

По итогам визита делегации ЕБРР на Чернобыльскую АЭС было сделано несколько сенсационных заявлений. Так проект сооружения конфаймента становиться дороже почти в 1,5 раза, сроки завершения строительства сдвигаются на два года. И, наконец, сама ЧАЭС возможно будет переподчинена другому министерству.

Итак, цена нового безопасного конфаймента (НБК) над саркофагом четвертого реактора на ЧАЭС снова выросла, сроки сдвигаются, проекты пересматривают, выясняются скандальные подробности.

cher011.jpg

При этом, если посмотреть заявления руководства станции и профильных чиновников 2007 г., когда запускался проект, то выяснится, что НБК должен был стоить порядка €700 млн. Спустя два года прозвучало несколько заявлений об увеличении этой суммы до €935 млн., как окончательной. В 2012 г. выяснилось, что стоимость вновь скорректировали, а в октябре 2013 г. она уже составляла €1,265 млрд., из которых страны-доноры выделили €1,150 мрд. И, наконец, уже в мае нынешнего, подрядчики, ЕБРР как главный финансовый управляющий процесса, и представители украинской стороны заговорили о серьезной корректировке бюджета в сторону увеличения. Точную сумму не называли, но речь идет о сумме «более €500 млн.».

«Мы согласовали дополнительные средства с подрядчиком. Доноры и правительства осведомлены о ситуации с финансированием, и они начали процесс для того, чтобы обеспечить дополнительные средства. Для полного завершения работы дополнительная сумма составит более €500 млн.», - заявил директор департамента ядерной безопасности Европейского банка реконструкции и развития Винс Новак.

cher012.jpg

При этом гендиректор ЧАЭС Игорь Грамоткин среди причин увеличения стоимости проекта назвал удорожание определенного оборудования и пересмотр необходимых параметров работы НБК. «В 2007 г., когда мы начинали проект, еще не существовало определенного оборудования, например, мы закладывали в проект кран (который будет работать внутри НБК по разбору завалов - tbu.com.ua) стоимостью порядка $5-6 млн., сейчас мы пересмотрели параметры, нашли более подходящий кран, он отвечает всем требованиям безопасности, но он стоит более $100 млн. На безопасности мы не намерены экономить. Опять же мы могли купить и дешевле, но он бы проработал несколько лет, а потом надо было бы его менять, а у нас задача обеспечить эксплуатацию конфаймента на протяжении 100 лет», - заявил И.Грамоткин.

cher013.jpg

Единственным отрадным моментом в этой истории является то, что рост бюджетов не сильно ударит по украинской стороне. Проект «Укрытие-2» финансирует пул из почти четырех десятков стран и международных организаций. Например, наибольшими донорами проекта являются: ЕС - €336,5 млн. (в основном финансирование ведется по линии ЕБРР), США - €211 млн., Франция - €90,77 млн., Германия - €80,898 млн. На фоне этих сумм вклад Украины выглядит скромно - €20,2 млн.

Что касается сроков, то о переносе даты сдачи объекта с 2015 г. на 2017 г. стало известно почти случайно. Во всех документах значится дата - октябрь 2015 г., но на последней пресс-конференции представитель подрядчика просто констатировал факт - дата окончания строительства - 2017 г.

«Пока все работы ведутся по плану и отставаний нет. Еще много работ по обшивке, по торцевым стенам, откидным панелям. В то же время есть определенные работы внутри самого реактора, по его безопасному разбору. Все это требует дополнительного времени, поэтому я подтверждаю дату завершения работ - конец 2017 г. и гарантийный срок НБК - 100 лет», - заявил представитель подрядчика - французской компании «Новарка» Николя Кай.

cher014.jpg

Впрочем, руководство станции и представители стран-доноров трагедии из этого не делают. Сдвиг сроков объясняют не столько монтажными работами, сколько необходимостью проведения определенного комплекса работ внутри «Укрытия-2». На сегодня уже завершено 60% монтажных работ по строительству защитной арки. К концу 2014 г. ожидается стыковка всех элементов арки и начало ее установки над 4 реактором ЧАЭС с тем, чтобы к октябрю завершить относительную герметизацию, а далее начнутся работы внутри.

Стоит отметить, что история со сроками не нова. В 2007-2009 гг. объект планировали сдать к 2013-му, потом назывались 2014 и 2015 гг. Не исключено, что ближе к 2017 г. появятся какие-либо научно технические новации и сроки вместе с бюджетами вновь откорректируют.

cher015.jpg

В этой связи интересна еще одна тенденция – управление ЧАЭС хотят передать от Минэкологии под управление Министерства энергетики и угольной промышленности. Якобы, таким образом, общая политика Минэнергоугля в отношении Энергоатома и Чернобыльской АЭС укрепит взаимосвязи между предприятиями атомной отрасли, приведет к экономии государственных ресурсов, повышению качества управления.

Похоже, что в энергетическом ведомстве всерьез заинтересованы в получении контроля и доступе к бюджетам на ЧАЭС. Тем более, что кроме объекта «Укрытие-2» есть еще проект по строительству специальной системы отработанного ядерного топлива - это еще несколько сот миллионов евро. Есть также проекты развития различных объектов альтернативной энергетики.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов