Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

14.12.2019 :: 15:45

Украина и Беларусь расширят торгово-экономическое сотрудничество
14.12.2019 :: 15:12

Экспорт из Украины зерновых, зернобобовых и муки 2019/20 МГ на 13 декабря составил 27588 тыс. т ©
14.12.2019 :: 14:57

В Киеве прошла итоговая конференции по деятельности системы авиационного поиска и спасания в 2019 г. ©
14.12.2019 :: 14:41

В.Богуслаев подтвердил передачу акций «Мотор Сичи» китайским компаниям
14.12.2019 :: 14:33

Разработки украинских конструкторов не продадут вместе с «Мотор Сичью» - И.Кравченко
14.12.2019 :: 13:33

Ernest Airlines приостановит полеты по трем маршрутам в Украину



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
06.04.2009 :: 17:09
«Борисполь»: украсть багаж станет сложнее?

В Международном аэропорту «Борисполь» 3 апреля презентовали новую систему досмотра багажа. Она должна существенно сократить количество краж из багажа пассажиров и искоренить эту проблему навсегда.

Проект имеет две составляющие - усиление работы с персоналом, т.е. человеческий фактор, и технические нововведения. С человеческим фактором пока что решили бороться традиционными методами. Милиция начала активные «зачистки» аэропорта. Собственно нечто подобное предлагала еще специальная межведомственная комиссия в 2007 г., когда в аэропорту разразился скандал из-за
кражи крупной суммы денег из багажа жены народного депутата Игоря Шкири.

Тогда предлагалось повысить статус линейного отдела милиции (ЛОВД) и предоставить ему новые полномочия вместе с увеличением штата. Как оказалось, некомплект тогда составлял более десятка человек, т.е. около трети списочного состава подразделения. Это означало, что реагировать на заявления граждан было просто некому. В 2008 г., по словам начальника ЛОВДа Александра Павловского, МВД удалось довести численность штата до 50 человек, и тем не менее сегодня некомплект составляет 8 человек.

Тогда и было принято решение пойти традиционным путем – т.н. отработкой территории. В конце декабря 2008 г. в аэропорту началась операция по пресечению фактов противоправной деятельности в отношении багажа пассажиров. Использовалось несколько сотен сотрудников правоохранительных органов, которые работали сразу по нескольким направлениям: возле каждого самолета поставили по милиционеру и они следили, за работой грузчиков. В самом аэропорту работали оперативные группы, которые сразу же после выявления фактов порчи багажа или его пропажи составляли соответствующие документы.

Практику «зачисток» решили ввести на постоянной основе с 5 по 15 марта, кроме того была проведена спецоперация, следующая акция планируется на середину апреля. Как заявляет А.Павловский, благодаря действиям милиции за первый квартал 2009 г. было составлено 228 актов о повреждении багажа (в 2008 г. за аналогичный период было зарегистрировано 10 актов). при этом непосредственно заявлений о хищении из багажа было составлено 18 штук (в 2008 году - 74). Правда, после проверок возбудили лишь одно уголовное дело.

Лучше обстояли дела с проверками в работе самих грузчиков - после отработки бригад грузчиков в первом квартале 2009 г. возбуждено 12 уголовных дел - 3 человека арестованы, 8 находятся под подпиской о невыезде. Около 30 человек просто уволены.

Кроме того, в аэропорту создана специальная служба внутренней безопасности, которая проводит работу с персоналом, а также постоянно действующая межведомственная рабочая группа по предотвращению краж из багажа. Служба авиационной безопасности также увеличила количество проверок бригад грузчиков на перроне. Им также выделили для прохода в/из аэропорта специальное КП, на котором проводятся выборочные проверки персонала.

Правда, все эти мероприятия не новость - еще в 2007 г. во время работы межведомственной рабочей группы в «Борисполе» именно такие схемы работы предлагались аэропорту, но чиновники Госавиаадминистрации почему-то решили не подписывать акт работы комиссии и все предложения так и остались на бумаге. Внедрятся они стали только после смены руководства аэропорта с осени 2008 г.

В техническом плане нововведения также повторяют ранее предложенные новинки. Смысл их в том, чтобы разделить процесс сканирования и комплектации багажа. По словам народного депутата Александра Галуненко, в аэропорту работала организованная преступная цепочка. «Схема работы такая: в аэропорту при сдаче багажа осуществляется обязательное сканирование чемоданов с целью выявления запрещенных предметов - оружия, наркотиков и товаров подлежащих таможенному оформлению, при этом присутствует два офицера - один службы авиационной безопасности (служба САБ) и сотрудник ГТСУ.

DSC03630 copy.jpg

Видимо, при сканировании и выявляются потенциальные жертвы. Каким-то образом дается сигнал грузчикам, на чемодане могут поставить специальную наклейку или оставить другой знак. Те не могут вскрывать чемоданы непосредственно в грузовых помещениях, там везде установлены камеры, однако в багажном отсеке самолета таких камер нет, поэтому, вероятно, кража осуществляется в самом самолете», - заявил еще в 2007 г. А.Галуненко.

Чтобы разорвать эту схему, в «Борисполе» планируется установить новую интеллектуальную систему сканирования багажа. Новые энтероскопы будут сканировать багаж на предмет запрещенных предметов в автоматическом режиме. В случае выявления запрещенных или подозрительных предметов багаж будет проверяться офицерами по безопасности и таможенниками. Как говорит гендиректор аэропорта Борис Шахсуваров, - приблизительно 75% всего багажа не будет попадать в поле зрения сотрудников САБа и таможенников. Более того, даже если чемодан попадет под дополнительное сканирование, сотрудники аэропорта не будут знать, где именно он находится. Таким образом, разрывается преступная цепочка: офицер безопасности - грузчик. Более того, новые приборы будут определенное время хранить в памяти информацию о просканированном багаже - если пассажир заявит о краже из его сумки, вещей по этим данным можно будет оперативно выяснить, где именно это могло произойти.

DSC03668 copy.jpg

Правда, вопросы вызывает стоимость внедрения системы - руководство аэропорта умалчивает, во сколько именно обошлись новые системы сканирования. По данным экспертов, средняя стоимость таких систем составляет от $1 до 3 млн. на одну линию автоматической обработки багажа. Если учесть, что в «Борисполе» их будет как минимум три, то нововведения обойдутся в сумму порядка $10 млн.

И, наконец, последняя составляющая технического контроля: видеокамеры. Руководство аэропорта признало, что их количество недостаточно для полноценного наблюдения за проведением погрузочно-разгрузочных работ - существуют «мертвые зоны», о которых знают грузчики и этим пользуются. Это вылилось в решение увеличить в два раза их количество - с 200 до 400. Только в ближайшее время предполагается установить дополнительно 73 камеры, а в ходе реконструкции терминала «В» довести их количество до 400. Хотелось бы верить, что все эти меры приведут к сокращению количества краж из багажа. Проблема только в том, что это мероприятия проводятся в рамках лишь одного конкретного аэропорта…

DSC03693 copy.jpg

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов