Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
19.09.2011 :: 16:56
«Борисполь»: терминал А закрыли, что дальше?

На прошлой неделе завершился процесс реорганизации системы обслуживания внутренних рейсов в международном аэропорту «Борисполь». Терминал А закрыли, а в терминал В перевели все внутренние рейсы, предварительно его расширив. Впрочем, проблему очередей в аэропорту это не решило. С судьбой терминала А также нет ясности.

В начале июля 2011 г. руководство аэропорта сделало сенсационное заявление о закрытии терминала А и переводе всех рейсов в терминал В. Мотивировалось это необходимостью оптимизации системы обслуживания и перевода международных и внутренних рейсов под
одну крышу. «Мы расширяем зону прилета в терминале В, увеличиваем количество стоек регистрации, устанавливаем дополнительные багажные транспортеры, что позволит улучшить качество обслуживания пассажиров… Пассажиру теперь не надо будет идти из терминала А в терминал В при пересадке с внутренних рейсов на международные, все будет сконцентрировано под одной крышей», - объяснял логику реформы новый гендиректор Антон Волов.

Вопрос о том, что «в часы пик» аэропорт не справляется с наплывом пассажиров, руководство не восприняло. Мол, все будет хорошо: в зоне вылета терминала В площади, задействованные для обслуживания пассажиров внутренних рейсов вырастут, с 350 кв. м (столько было в терминале А - tbu.com.ua) до 1,5 тыс. кв. м в терминале В. Количество пунктов контроля на авиабезопасность увеличится на 4 - до 11 (в терминале А их было 3), зона прилета для внутренних рейсов увеличится со 140 кв. м до 250 кв. м, багажный транспортер увеличен в 1,5 раза.

По сути же этот проект является «реинкарнацией» варианта расширения, запущенного в аэропорту еще пять лет назад - он считался переходным на время строительства новых терминалов. Предполагалось за счет новых пристроек расширить терминал в 1,5-2 раза и тем самым создать резерв на будущее. Но ввод в действие этих терминалов переносился, а количество пассажиров увеличивалось.

Поэтому перевозчики все активнее призывали как-то решить вопрос пропускных способностей. Один из вариантов предполагал одновременное расширение терминалов А и В, с тем, чтобы первый сделать исключительно зоной прилета внутренних рейсов, а второй - вылета. Международные же рейсы должны были «уйти» в терминалы D (ныне строится) и F (сейчас обслуживает приблизительно 50% всех международных рейсов). Такая схема выглядела логично. Но новое руководство решило сэкономить на расширении и найти скрытые резервы. В результате и появился вариант с закрытием терминала А и частичным расширением терминала В.

Что будет в терминале А до сих пор не ясно. В СМИ появляются идеи одна невероятнее другой - откроют кинотеатр, парк развлечений, но, скорее всего, там появится очередной дорогой ресторан и несколько офисов. Это и даст дополнительные заработки на перспективное развитие, но за счет комфорта пассажиров. Пока руководство аэропорта эту информацию не комментирует.

В то же время, ряд экспертов отмечают усилившийся в последнее время в аэропорту прессинг на основных операторов сферы услуг – кафе, магазины, турагентства и т.п. Под видом реконструкции в терминале В убрали полтора десятка магазинов и офисов туркомпаний. Остальным подняли арендные ставки в среднем на 15-25%. Впрочем, эту информацию официально также не комментируют. Как отмечают юристы, договора составляются таким образом, что вычислить стоимость аренды квадратного метра достаточно сложно - слишком много различных скрытых платежей, которые влияют на конечную стоимость опосредовано. Скажем, сама арендная ставка не растет, зато повышаются коммунальные расходы или появляются какие-то сервисные сборы. Нечего говорить, что все это ведет к повышению цен и на без того недешевые услуги в аэропорту.

B004.jpg

Что же касается экономии, то и тут она выглядит сомнительно - в расширенном терминале В, например, появился дополнительный выход на посадку… Загвоздка в том, что лестницу построить не успели, или на нее не хватило средств, и вместо нее приспособили передвижной трап. Зная цены на такую технику, эксперты говорят, что экономия получилась с обратным знаком. С тем же успехом подъемный кран можно использовать вместо лифта. Напомним, что все это происходит в столичном аэропорту.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}