Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
14.06.2009 :: 14:11
Борьба за Opel: Германия повышает ставки

Правительство Германии подчеркивает, что окончательное соглашение по приобретению Opel канадско-австрийским производителем автозапчастей Magna International, Сбербанком России и «Группой ГАЗ» еще не достигнуто.

«Мы все еще в контакте с другими инвесторами. Например, с BAIC (китайская Beijing Automotive Industry Corp) и другими, которых я здесь называть не буду», - сообщил министр финансов Германии Карл-Теодор цу Гуттенберг. Он добавил, что шансы заполучить Opel остаются и у итальянского Fiat S.p.A.

В свою очередь, глава General Motors Фриц Хендерсон сообщил, что компания
продолжает вести постоянные переговоры с Magna, однако исключительного права на соглашение у последней еще нет. «Так что мы открыты для обсуждения с другими», - добавил он. При этом премьер восточногерманской земли Тюрингия, Дитер Альтаус очень оптимистичен по поводу успешного завершения переговоров с канадской компанией. «Я также не вижу никаких реальных рисков на данный момент», - считает он. По его мнению, предложения других потенциальных инвесторов не представляют реальной альтернативы.

Еще в начале месяца представители Magna заявили о том, что намерены завершить процесс приобретения Opel в сентябре. Те мне менее, правительство Германии четко дает понять: шанс у предложений конкурентов все еще есть. К тому же К.Гуттенберг публично заявил, что не поддерживает сделку с Magna. Несмотря на это, Берлин согласился предоставить Opel промежуточное финансирование в размере €1,5 млрд. Основанием для этого стало предварительное соглашение с канадской компанией. Ожидается, что всего германское правительство выделит как минимум €3,5 млрд. в виде займов. При этом оно не будет иметь доли в будущей компании.

По мнению европейских аналитиков, с таким набором участников, ситуация может как успешно разрешиться, так и превратиться в полностью неуправляемую. Они отмечают, что между самими GM и Opel в последнее время наблюдались определенные трения. Аналитик IHS Global Insight считает, что условия сделки на данный момент «далеки от идеальных».

Тем временем Fiat выдвинул повторное предложение, которое предусматривает «большую связь» с GM. Однако план итальянцев включает консолидацию европейских мощностей, что может привести к ненужности некоторых заводов Opel, в то время как у Magna в наличии всего один завод, так что вероятность их закрытия снижается.

Специалисты считают, что этот момент очень важен для General Motors, так как в последние годы германский автопроизводитель стал важной частью глобального процесса разработки новых моделей концерна. Так, во избежание дублирования разным регионам были назначены различные виды деятельности.

В этой схеме Opel отвечает за разработку архитектуры всех среднеразмерных и компактных авто GM, включая и новый Chevrolet Cruze. Первыми авто с архитектурой, разработанной немецкой компанией, стали седан Insignia и новый компакт Astra. По условиям соглашения с Magna американский концерн получает доступ к архитектуре и другим инженерным решениям, разработанным в Opel.

Отметим, что американские эксперты сетуют по поводу продажи германского отделения, считая его одним из наиболее перспективных из всего набора брендов GM. «Продажа Opel всего за €567 млн. – просто катастрофа», - пишет один из ведущих аналитиков авторынка США. По его мнению, компания является основным подразделением General Motors в плане инженерных разработок.

Стоит отметить, что при всем этом назвать немецкую компанию успешной на рынке также нельзя. Ей приходится конкурировать с такими серьезными игроками, как, например, Volkswagen. Последний обладает лучшей по сравнению с Opel репутацией в Европе, благодаря чему может дороже реализовывать свои авто. О нестабильных позициях продаваемой компании свидетельствует и статистика. Так, с начала 2009 г. объем продаж Opel в Европе упал на 21%, в то время как у VW данный показатель снизился всего на 6%, у Fiat – на 5%. В прошлом году компания продала всего 1,46 млн. авто, причем подавляющее большинство из них – в Европе. По словам аналитиков, хотя новые модели германского отделения GM достаточно хороши, ситуация сейчас такова, что для успеха необходимы «супер-авто».

В данной ситуации, по мнению экспертов, очень многообещающей и в то же время не совсем определенной может стать новая связь с российской «Группой ГАЗ». Сейчас авторынок РФ переживает кризис, однако ожидается, что через несколько лет он обойдет по объему германский, заняв первое место в Европе. По мнению европейских аналитиков, автопроизводители уже начинают «агрессивно двигаться в РФ», обладающую «огромным потенциалом». При этом «ГАЗ» может начать сборку автомобилей Opel на своих не полностью загруженных заводах, предоставив немецкой компании масштаб для развития.

Как сообщил 12 июня 2009 г. министр финансов Германии Пеер Штайнбрюк, сейчас сделка Opel с Magna и россиянами поддерживается на государственном уровне. Он уже успел обсудить соглашение с министрами финансов РФ и Канады - Алексеем Кудриным и Джимом Флаерти. По его словам, они заявили, что готовы сделать все возможное для поддержки успешного завершения сделки.

Тем не менее, по словам спикера германского правительства, «процесс все еще открыт для всех участников». Он подтвердил факт встречи с представителями китайского BAIC, которые четко дали понять, что «серьезно рассматривают» возможность приобретения Opel, если Magna не удастся успешно завершить переговоры.

Все же канадско-австрийский производитель запчастей является безусловным фаворитом сделки. Особенно после того, как другой основной претендент - Fiat - заявил о своем намерении сфокусироваться на возрождении Chrysler. При этом премьер Италии Сильвио Берлускони отреагировал на критику в свой адрес по поводу отсутствия поддержки итальянского концерна в процессе переговоров. Он заявил, что его правительство готово помочь Fiat на государственном уровне, если автопроизводитель пожелает подать повторное предложение.

Таким образом, вокруг сделки по продаже Opel продолжает развиваться некоторая интрига. По мнению аналитиков, объясняется это тем, что Германия для удовлетворения своих требований заинтересована в наличии определенных рычагов давления на Magna до полного завершения переговоров.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}