Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
30.04.2009 :: 14:27
«Биометрические будни» погранслужбы

Введение биометрического контроля на границах позволит существенно увеличить бюджет Госпогранслужбы. Как заверяют в ведомстве, проект обойдется всего-навсего в 12,5 млн. грн.

Во всяком случае, именно такая цифра фигурирует в официальных документах. Однако, по оценкам экспертов, на самом деле на внедрение биометрического контроля понадобится, по крайней мере, в 10 раз большая сумма. К тому же данный проект предполагает реализацию целого ряда сопутствующих проектов по внедрению для граждан Украины биометрических паспортов, созданию единой межведомственной базы данных и т.д.,
12.11.2023
Західні кордони України з ЄС 11 листопада перетнули 73 тис. осіб та 18 тис. транспортних засобів ©

21.11.2023
МА «Бориспіль» допоможе відновити американська компанія

13.11.2023
До реконструкції аеропорту «Бориспіль» долучаться Hyundai і ще одна корейська компанія

06.11.2023
Західні кордони України з ЄС 5 листопада перетнули 88 тис. осіб та 20 тис. транспортних засобів ©

05.11.2023
Західні кордони України з ЄС 4 листопада перетнули 88 тис. осіб та 20 тис. транспортних засобів ©
которые автоматически увеличивают бюджет еще в несколько раз.

Пока что вокруг проекта сохраняется интрига - каким именно образом пограничники смогут «втиснуться» в рамки отведенных 12,5 млн. грн., если реально он стоит несколько сотен миллионов. Первый зампредседателя Госпогранслужбы Павел Шишолин обещает справиться: «Мы сделали первый шаг - ВР приняла соответствующий закон, теперь осталось отработать механизм на межведомственном уровне и внедрить проект. Пока говорить о конкретных цифрах рано, но я уверен, что средств хватит».

На самом деле оптимизм пограничников вряд ли обоснован. В том виде, как это представляется руководством ведомства, реализовать проект просто нереально. Проблема заключается в том, что до сих пор не ясно, какой именно вид биометрического контроля будет реализован. В той же Европе нет единого стандарта биометрических данных. В одних странах сканируют радужную оболочку глаза. В других проводят электронное сканирование указательных пальцев обеих рук и «радужки». В Великобритании ввели дактилоскопию всех пальцев. В дальнейшем же планируется перейти еще и на так называемый объемный снимок лица. В каждом из этих случаев нужна определенная техника - как в дипломатических представительствах, которые будут выдавать визы, так и на границе - для контроля.

При этом стоимость одного рабочего места на границе может отличаться в разы - от 3-4 тыс. грн. до $100 тыс. По признанию самого П.Шишолина, он склоняется к более дорогому варианту. «У нас есть наработки в этой области - предлагается сделать автоматические кабинки, в которые будет заходить пассажир, проходить сканирование и далее система автоматически будет подтверждать личность человека. Все без участия человека - только автоматика. Пять таких кабинок будет обслуживать один офицер, т.е. мы упрощаем процедуры и сокращается количество персонала, а людей будет переводить на другие более загруженные участки», - заявил первый зампредседателя Госпогранслужбы.

Однако проблема в том, что только в «Борисполе» понадобится как минимум 20 таких кабин (по 10 на прилет и вылет). Это означает, что расходы только по одному аэропорту составят не менее $2 млн. А это уже 16 млн. грн. по сегодняшнему курсу. Во всех остальных аэропортах таких кабин понадобиться меньше, но в общей сложности расходы сопоставимы, т.е. надо будет еще столько же. Таким образом, получается, что Госпогранслужба уже не укладывается в бюджет.

И это еще не все. Кроме пунктов пропуска через госграницу в аэропортах существуют еще и наземные пункты пропуска, которых насчитывается более двух сотен. Если отнять пункты пропуска с РФ, Молдавией и Белорусью, с которыми у Украины действует упрощенный пропуск через границу - оборудовать надо будет как минимум 50 пунктов, это еще 100 систем контроля (по одной на въезд и выезд), получаем $10 млн.

К этой сумме необходимо добавить расходы на создание автоматизированной базы данных, которая будет работать по биометрике. По оценкам экспертов создание такой системы обойдется как минимум в 100 млн. грн. Причем, вполне возможно, что эта сумма может и удвоиться. Дело в том, что о необходимости создания единой базы данных правоохранительных органов заговорили еще в 2003 г. Тогда в ЕС подняли вопрос о необходимости обмена данными пассажиров между странами для предотвращения терактов.

Проблема была только в унификации систем разных стран. В качестве единой базы предлагалась APIS (Advanced Passenger Information System). Постепенно европейские и американские аэропорты все же смогли внедрить данную систему обмена. Однако в Украине процесс не пошел. Пограничники предлагали свои разработки, в МВД существует сразу несколько таких систем с разным уровнем доступа - в ГАИ своя, в УБОПе - своя и т.д., у Гостаможслужбы также имеется своя система. Соответственно, каждый тянет одеяло на себя и до сих пор единой базы данных не существует. Как выйти из этой ситуации, до сих пор никто из экспертов даже и не пытается прогнозировать.

Еще одна составляющая системы биометрического контроля - это непосредственный процесс выдачи виз в украинских посольствах за рубежом. Для этого в каждом из них надо установить соответствующее оборудование. Вероятнее всего, что финансировать эти расходы будут за счет МИДа, однако и тут могут возникнуть «подводные камни» с внедрением. Не секрет, что в связи с финансовым кризисом в МИДе активно стали экономить на посольствах. Ряд консульств были закрыты, некоторые посольства - реорганизованы.

Вполне вероятно, что Украина обратится к ЕС с просьбой о предоставлении финансовой помощи для внедрения новой системы. Примеры такой помощи уже есть. Ежегодно Госпогранслужба, Гостаможслужба, Минтранссвязи и другие ведомства получают финансовую поддержку из Европы.

Пока же пограничники пытаются освоить хотя бы те 12,5 млн. грн., которые уже выделены. В экспериментальном режиме в «Борисполе» работает прибор «Инспектор». Он способен считывать с паспортов иностранцев биометрические данные, содержащиеся на специальном чипе. Это, как правило, объемное фото и отпечатки пальцев. Стоит такой прибор порядка $5 тыс. Для «Борисполя» необходимо, как минимум 20 таких приборов - это уже $100 тыс. Но если посчитать необходимое количество таких приборов для основных КПП на сухопутных границах, то выходим на все те же 12,5 млн. грн.

Таким образом, когда встанет вопрос о введении с 1 января следующего года системы биометрического контроля, пограничники отрапортуют, что система успешно… не внедрена, но средства освоены и надо еще. В условиях цейтнота Кабмину ничего не останется, как искать деньги в резервном фонде, чтобы не опростоволоситься перед Европой.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}