Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
24.05.2009 :: 14:26
Банкротство General Motors: эффект домино

Ожидаемое банкротство американского автоконцерна General Motors может иметь очень серьезные последствия не только для самого автопроизводителя, но и в целом для экономики США и даже Европы. Огромный размер компании и сложная сеть партнеров делают процедуру непредсказуемой, особенно принимая во внимание неопределенность с экономической ситуацией в мире и тяжелый кризис всего автопрома.

По сравнению с Chrysler, уже начавшим процедуру банкротства, GM намного крупнее и завязан с большим количеством различных компаний. Соответственно, и эффект будет значительно более ощутимым, считает
представитель американского консалтингового агентства AutoPacific. У General Motors больше заводов, приблизительно в пять раз больше работников и в два раза больше дилеров, чем у Chrysler. Вдобавок, крупномасштабность GM означает и большую зависимость от него поставщиков.

«Если посмотреть на все, скажем так, «щупальца» GM в глобальном масштабе, видно, что это будет намного сложнее, чем с Chrysler», - заявил президент американской Automotive Consulting Group. Следует учесть, что у концерна есть широкая сеть компаний за рубежом, включая проблемные бренды Saab, Opel и др. Следовательно, банкротство автогиганта может иметь «волновой эффект» на международную экономику.

Значительным отличием является и то, что Chrysler начал банкротство, имея план реструктуризации в партнерстве с итальянским Fiat. Многие специалисты уверенны, что это способно помочь компании значительно «освежиться». «По крайней мере, в данном случае есть небольшая уверенность в том, что внешний игрок, проанализировав ситуацию, придумал жизнеспособный план, в то время как в случае с General Motors такой внешней проверки процесса нет», - считает один из аналитиков.

В то же время, эксперт AutoPacific придерживается другого мнения: концерн только выиграет от того, что в таком сложном процессе не будет участвовать еще кто-то из автопроизводителей. «Я думаю, это преимущество. Тем или иным образом, GM несколько лучше контролирует свою судьбу», - заявил специалист. По его мнению, компания не нуждается в партнерстве, так как в ее модельной линейке уже есть компактные, экономичные автомобили. В то время как для Chrysler партнерство с Fiat имеет целью именно расширение модельного ряда.

Все же в процессе банкротства концерну, возможно, придется учитывать мнение правительства США, считает директор североамериканского отделения консалтинговой компании IHS Global Insight. Проблемы могут возникнуть, если представители GM вступят в спор с правительственными чиновниками насчет стратегии управления бизнесом, включая определение приоритетов в модельной линейке и сокращение затрат по другим направлениям. «Компании придется управлять, принимая во внимание мнение своего партнера», - сказал он.

Следует отметить, что General Motors получил от государства огромную сумму в займах. 22 мая 2009 г. компании удалось привлечь дополнительные $4 млрд., предоставленные Минфином США. Таким образом, GM перечислено в общей сложности $19,4 млрд., в то время как Chrysler понадобилось только $4 млрд. К тому же представители концерна заявляют, что после 1 июня - даты, установленной американским президентом в качестве крайнего срока для разработки приемлемого плана реструктуризации, - ей понадобится еще $7,6 млрд.

Что касается других компаний, которые могут пострадать в результате потенциального банкротства GM, то сильный удар, в первую очередь, ощутят поставщики, особенно если их принудят к серьезному пересмотру контрактов. Так, возможен вариант принудительной ликвидации одного из основных поставщиков - компании Delphi, которая сама сейчас реорганизуется в связи с собственным банкротством.

Не лучше обстоят дела и у дилеров GM, которых насчитывается около 6 тыс. - компания намерена избавиться от 2,6 тыс. из них. Уже на прошлой неделе 1100 дилеров были уведомлены о том, что их планируют закрыть. Аналогичная ситуация и у Chrysler, который просит разрешения суда на закрытие 789 из 3,2 тыс. своих дилеров.

При этом главный экономист Национальной ассоциации автодилеров США выразил обеспокоенность тем, что в случае закрытия дилеров по процедуре банкротства многие из них потеряют возможность получить адекватную правовую защиту, предусмотренную для франшизополучателя. Это, в свою очередь, может означать еще больший финансовый удар по автодилерам и угрозу дальнейшего сокращения рабочих мест. К тому же их бизнес может быть еще больше подорван из-за нежелания клиентов иметь дело с компанией-банкротом и опасений, что дилер также может закрыться.

«Все это создает неопределенность в умах потребителей», - констатировал эксперт. В то же время и сами дилеры, от которых намерен избавиться концерн, могут создать концерну дополнительные проблемы, особенно, если многие из них начнут оспаривать свое закрытие в судебном порядке. При этом преимуществом процедуры банкротства для GM является возможность избежать значительных выплат, которые пришлось бы предоставить закрываемым дилерам в ином случае.

Ситуация с отделениями концерна в Европе такова: 22 мая представители германских властей заявили о том, что GM и рабочей группе США по автопрому следует определиться и выбрать одно из трех предложений по поводу покупки европейских брендов компании уже на следующей неделе.

Отметим, что General Motors провел определенную подготовку для защиты своих региональных отделений перед возможным началом процедуры банкротства в США. Рабочая группа, в свою очередь, также требует надлежащего обеспечения их жизнеспособности. Тогда она сможет утвердить новый план реструктуризации и предоставить $30 млрд. свежих займов для поддержания их работы.

Всего американский концерн получил три предложения по покупке основной доли в своем европейском бизнесе, который, следует учесть, привязан к финансированию со стороны правительства Германии. Одно из предложений поступило от Fiat SpA - будущего партнера Chrysler. Помимо последнего, итальянский концерн планирует объединить под своим крылом бренды GM - Opel и Vauxhall. При этом в приобретенных компаниях планируется сократить около 10 тыс. сотрудников. Также Fiat заявил о возможной будущей заинтересованности в латиноамериканских отделениях General Motors.

Вторым претендентом является канадский производитель автозапчастей - Magna International. По мнению некоторых экспертов, успех этой компании наиболее вероятен, так как она намерена предоставить дополнительные средства и некоторые гарантии по сохранению рабочих мест. Как сообщается, канадцы в партнерстве со Сбербанком РФ и ОАО «Группа ГАЗ» заплатят €700 млн. за 35% долю. Третье предложение поступило от частных акционеров - RHJ International, которые готовы предоставить Opel деньги наперед. Тем не менее, ни GM, ни немецкие власти пока что не высказали своих предпочтений.

При этом министр экономики Германии Карл-Теодор Гуттенберг заявил в пятницу о том, что все возможности пока что открыты, включая и объявление о неплатежеспособности. «Мы должны принять принципиальное решение на следующей неделе, потому что в США будет определен вопрос по началу процедуры банкротства GM», - сказал он.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}